В торговле одеждой сложно достичь успеха. Читайте, как повысить продажи и привлечь клиентов. Спойлер: придется считать, анализировать и много работать.
Продуманный ассортимент и правильно выбранное место торговли — важные факторы для успеха офлайн-магазина одежды. Но этого недостаточно: конкуренция в сфере высокая, клиенты придирчивые, и привлекать их становится все сложнее. Особенно сейчас, когда аудитория уходит в соцсети, интернет-магазины, зарубежные сайты с доставкой.
Разбираемся, как выжить магазину одежды в сложных условиях рынка, развиваться и зарабатывать.
1. Не будьте как все
Придумайте УТП для клиентов, свою фишку, особый стиль. Это правило относится к любой сфере бизнеса, но к торговле одеждой особенно. Поищите свою особенность. Магазин может начать продавать одежду молодых дизайнеров, футболки с необычными принтами, джинсы с вышивкой или текстиль не дороже 500 рублей. Выделяйтесь. Если заказывать массовую casual-одежду с оптовых сайтов и продавать её с наценкой в ближайшем ТЦ, толку не будет.
2. Работайте над бизнес-процессами
Над скриптами, допродажами, клиентским сервисом. Должна быть система и железная дисциплина. Если продавец сегодня в хорошем настроении и предлагает клиенту что-то докупить, а завтра — нет, считайте, что у вас нет системы. Разработайте четкие схемы допродаж, пропишите, как правильно продавать одежду в магазине, чтобы продавец понимал, когда и что предлагать клиенту. Внедрите алгоритмы общения. Продавец должен следовать инструкциям всегда, а не только, когда вы наблюдаете.
3. Делайте скидки
Но не слишком часто, лучше всего раз в сезон. Волшебное слово sale привлекает клиентов в магазин, а дальше — дело за вами: оставить на скидках разнообразный ассортимент одежды нескольких размеров, разбавить распродажу новой коллекцией, поставить привлекательные цены. Чтобы устраивать сейл больше 20%, на одежду должна устанавливаться комфортная наценка (обычно около 100%).
4. Обновляйте ассортимент как можно чаще
Одни и те же платья на манекенах, висящие второй год подряд, навевают тоску и уныние. Покупателям должно быть интересно заходить в ваш магазин. Для этого меняйте витрину, привозите новые коллекции, уведомляйте клиентов о свежих поступлениях. Заведите правило магазина: обновлять ассортимент одежды раз в неделю.
5. Используйте соцсети
Не боритесь с интернет-магазинами, а привлекайте их аудиторию в свою торговую точку. Ведите аккаунт в Instagram — эта площадка сейчас считается лучшей для продаж. Делайте красивые фотографии одежды, описывайте ткани, обязательно указывайте цену и размеры. Направляйте клиентов в физический магазин. Делайте упор на то, что у вас можно примерить вещь, определиться с размером, подогнать длину, подобрать весь образ — такого интернет-магазины предоставить не могут.
6. Внедряйте систему лояльности
Покупатели привыкли получать бонусы, скидки, подарки. Пользуйтесь этим, чтобы увеличить число постоянных клиентов. Раздайте пластиковые карты с растущей скидкой. Станьте партнером другого бизнеса — например, магазина обуви, салона красоты или фитнес-клуба. Собирайте данные клиентов, используйте их для формирования ассортимента, информирования об акциях и новых коллекциях.
7. Работайте с базой клиентов
Есть программа лояльности, есть данные, но вы с ними ничего не делаете? Это прямой путь к неудаче. Уделите внимание реальным покупателям — узнайте, что им нравится в магазине, а что нужно изменить. Любите своих клиентов. Предлагайте им эксклюзивные скидки, приглашайте в магазин примерить новинки. Пользуйтесь реферальными акциями вроде «приведи друга», чтобы привлечь новых клиентов.
8. Оценивайте эффективность работы
Ставьте работникам планы продаж, привлечения клиентов, раздачи карточек лояльности. Оценивайте не только выручку и прибыль. Считайте оборачиваемость товарных запасов, количество лояльных клиентов, средний чек и его прогресс. Анализируйте показатели. Если видите, что бизнес тормозит, не ждите, когда у клиентов появятся деньги и они сами придут. Нужно заняться рекламой, оптимизировать ассортимент, устраивать маркетинговые мероприятия.
Разово увеличить продажи несложно: достаточно запустить акцию или сообщить о начале распродажи. Другое дело — обеспечить постоянный рост продаж и среднего чека. Для этого вам придется постоянно работать, соблюдая правила торговли одеждой, оптимизируя процессы, ассортимент и улучшая сервис.
Кто такой тайный покупатель, как их использовать для бизнеса. Выгодно ли это, как организовать такую проверку при помощи тайного покупателя. Все об этом способе контроля....
Комментарии
Оставьте первый комментарий