Как увеличить средний чек в магазине: 7 проверенных способов
Как увеличить средний чек в магазине? Работать над ассортиментом и лояльностью, проводить акции. Читайте подробные рекомендации по увеличению среднего чека.
Средний чек показывает, какую сумму тратит один покупатель. Хорошо, если эта цифра ежемесячно растет. Если нет, вы можете увеличить средний чек по магазину, используя проверенные стратегии.
Кросс-сейл: допродажи сопутствующих товаров
Предлагайте каждому клиенту товар, который дополнит купленное: галстук к рубашке, соус к картошке, шейкер к спортпиту. Если еще и сделаете скидку на второй товар, покупатель скорее всего, согласится его купить.
Чтобы допродажи работали, а средний чек регулярно увеличивался, нужно составить списки подходящих друг к другу товаров. Продавцы должны выучить скрипт, которому будут следовать в разных ситуациях. Главное правило — второй товар должен быть недорогим по сравнению с первой покупкой. Покупатель с легкостью расстанется с дополнительными 100-200 рублями, если до этого потратил 2 000.
Подарки от суммы покупки
Все любят получать бесплатные призы. Проведите акцию: к покупке от определенной суммы полагается один бесплатный товар. Так часто делают магазины одежды, косметики и службы доставки еды. Здесь важно правильно выбрать сумму покупки и подарок. Порог для получения подарка должен быть больше, чем ваш обычный средний чек. А подарок — желанным для целевой аудитории.
Вы не сможете увеличить средний чек, если поставите слишком высокий порог для покупки и предложите никому не нужный подарок с истекающим сроком годности.
Самые популярные категории товаров — именно то, что вы можете давать в подарок. При условии, что эти товары не слишком дорогие. Сравнивайте количество продаж и цены — так вы найдете оптимальный вариант.
Продажа комплектов
Сформируйте из нескольких товаров комплект и продавайте их вместе. Их купят, если:
вместе товары стоят дешевле, чем по отдельности (шампунь+бальзам в магазине);
товары или услуги вместе стоят дороже, чем по отдельности, но экономят время (маникюр+педикюр в четыре руки в салоне красоты).
Правильный мерчандайзинг
То есть расстановка товаров в магазине, качественная навигация, продуманная прикассовая зона. Это хороший способ увеличения среднего чека в магазине. Товары повседневного спроса должны находиться в конце, чтобы покупатели, пока дошли до хлеба и молока, успели набрать полную корзинку конфет и кетчупа по акции. В предкассе должны лежать недорогие, но высокомаржинальные товары — например, носки в магазине одежды, чехлы для телефонов в магазине техники.
Обучение сотрудников
Никакие акции для увеличения среднего чека не сработают, если ваши сотрудники не будут взаимодействовать с клиентами. Перед внедрением нововведений проведите обучение кассиров и продавцов. Они должны хотеть продавать больше. Для этого не скупитесь на мотивацию для своих людей: награждайте их премиями при выполнении плана, организуйте конкурс на лучшего сотрудника, подарите приз самому хорошему продавцу.
Стимулирование повторных покупок
Повысить средний чек можно, привлекая покупателей заходить к вам чаще. Для этого нужно:
Не создавайте слишком запутанную и сложную бонусную программу. Покупатель должен четко понимать, как начисляются баллы, и что он потом может с ними сделать.
Повышение цен на ходовые/уникальные продукты
Чтобы применять этот способ повышения среднего чека, нужно провести тщательное исследование. Какие товары покупают у вас чаще всего, а какие залеживаются на полках? Ради чего клиенты приходят к вам, а не конкурентам? Пересмотрите ассортимент. Уберите неходовые позиции, оставьте самые популярные. На них можно сделать наценку не более 5% — скорее всего, это будет некритично для покупателей.
Прием не будет работать в продуктовом ритейле, где покупатели все больше стремятся покупать в магазинах-дискаунтерах.
Большая Птица 2.0 поможет определить самые ходовые товары. Вы легко можете отследить товары, которые клиенты покупают чаще всего, с помощью отчета «Общие продажи»: отчет можно настроить так, как удобно вам. Например, посмотреть только количество продаж за последний месяц или добавить в отчет данные о наценке, сумме продаж и возвратов, рентабельности.
Маржу и наценку используют при определении цены товара. Они могут совпадать в абсолютном значении, но отличаются в процентном. Рассказываем, в чем разница....
Многие предприниматели, задумываясь о выводе бизнеса в онлайн, выбирают торговлю через маркетплейсы. Разбираем, как запустить продажи на Ozon, сколько придется заплатить и какие есть ограничения....
То, к чему привыкли в продажах: заезженные фразы, жесткие скрипты и прочие манипуляции, уже не работает. Как построить доверительные отношения с клиентами и продавать легко, читайте в статье....
Комментарии
Оставьте первый комментарий