Бывает, что люди заходят на сайт интернет-магазина, но или ничего не покупают, или делают разовую покупку и больше не возвращаются.
Тех, кто зарегистрировался на сайте, положил товар в корзину и не купил, либо что-нибудь купил, но потом пропал, можно вернуть при помощи ремаркетинга. Расскажем, зачем он нужен, как работает и как его настроить.
Зачем нужен ремаркетинг
Ремаркетинг — это набор инструментов, чтобы напомнить клиенту о его визите на ваш сайт, снова предложить актуальные товары, догнать его акцией или дожать скидками. Например, если вы только что выбирали велосипеды на сайте продавца, а потом тут же видите его рекламу в социальной сети, это и есть ремаркетинг.
Привлечение клиента через рекламу стоит недешево, так что невыгодно, если он приходит, что-то делает на сайте, но не покупает. И почти также невыгодно, если клиент купит один раз, но не станет постоянным клиентом, то есть принесет меньше денег, чем мог бы.
Ремаркетинг не уменьшает стоимость привлечения клиента, но повышает его ценность для компании. При грамотном ремаркетинге клиент покупает снова и снова, приносит в компанию все больше денег, хотя бюджет на его привлечение уже не тратится.
Кроме того, такие постоянные напоминания помогут вам заполучить клиентов, лояльных вашему бренду. После нескольких контактов они станут покупать уже сами и рекомендовать продукт своим друзьям.
При этом ремаркетинг стоит дешевле, чем обычная реклама, и порой выгоднее и правильнее не приводить новых клиентов, а стимулировать продажи среди старых.
Как работает ремаркетинг
В первую очередь для настройки ремаркетинга нужно получить какие-то данные о пользователе. В самом простом случае это почта или телефон — пользователь оставляет ее у вас на сайте, и потом по этим контактам вы можете ему продавать.
Если контакт никто не оставлял, на помощь приходят технологии. Когда пользователь заходит на ваш сайт, он получает метку в cookie. Пока он не удалит cookie (чего не делает почти никто), рекламные сети будут знать, что он был на вашем сайте. И на основе этого вы сможете настраивать рекламу.
Еще можно настроить ретаргетинг в соцсетях. Например, Вконтакте или Фейсбук предлагают добавить на сайт специальный код — пиксель. Он запоминает, кто заходил на сайт, связывает эту информацию с аккаунтом в соцсети и показывает там таргетированную рекламу.
Как настроить ремаркетинг
Самый простой ремаркетинг не нужно настраивать. Бывает, что у вас есть контактные данные человека — он зарегистрировался или был вашим клиентом. Тогда ему можно просто вежливо позвонить с выгодными предложениями или прислать на почту письма с акциями и напоминаниями.
Если же хочется, чтобы реклама «догоняла» пользователя сама, даже без сбора контактов, нужно будет настроить ремаркетинг и ретаргетинг:
Через Яндекс.Директ или Google Adwords. Там есть специальные рекламные кампании с ретаргетингом: можно настраивать разные аудитории для посетителей конкретных страниц сайта.
Через соцсети. Нужно установить на сайт пиксель и в рекламном кабинете соцсети настроить ретаргетинг. Его тоже можно сделать адресным, вплоть до напоминания пользователю о том, что у него остался товар в корзине.
Все это поможет вам не терять клиентов, сократить затраты на рекламу и увеличить прибыль.
Сторителлинг может улучшить репутацию, повысить узнаваемость компании. Правильная история может сделать клиентов поклонниками бренда. Об эффективных техниках — в статье....
Для того чтобы магазин приносил прибыль, недостаточно выбрать хорошее месторасположение и сформировать ассортимент. Нужно еще и правильно размещать продукцию в торговом зале....
Комментарии
Оставьте первый комментарий