Тайм-менеджмент помогает эффективно организовать время, чтобы все успевать. Хотите нормированный рабочий график и свободные вечера — следуйте советам из статьи.
Работать до 18.00, всё успевать и находить время на отдых — мечта каждого бизнесмена. Но, когда трудишься на себя, о спокойных вечерах можно только мечтать. День проходит в постоянных переговорах, работа отодвигается на вечер, а о саморазвитии и речи не может быть — некогда. Успевать эффективно работать и отдыхать помогут принципы тайм-менеджмента.
Самое главное — четкий распорядок и составленный заранее план.
Лучшие помощники — ручка и простой блокнот. Каждое утро делайте закрытый список дел и вычеркивайте сделанное. В течение дня добавлять дела нельзя — только вписывать их в план на следующий день. Так вы не будете отвлекаться на незапланированное.
Чем бумажный блокнот лучше органайзера в смартфоне? На подсознательном уровне мы серьезнее воспринимаем написанное от руки и вероятнее выполним запланированное. Но, если вам клавиши в смартфоне удобнее бумаги — используйте приложения. Например, Evernote, Wunderlist, Хаос-контроль и другие.
Несколько простых советов по тайм-менеджменту для бизнеса:
1. Режим. У всех разный организм, поэтому говорить «работайте с утра» мы не будем. Некоторые эффективны днем, другие — вечером. Понаблюдайте за своим организмом и определите собственные пики активности. Старайтесь работать именно в это время, чтобы успевать больше.
2. Научитесь говорить «нет». Провести незапланированное совещание или стажировку нового сотрудника можно тогда, когда все срочные дела закончились. День не резиновый, и запасы вашей энергии не безграничны. Говорите «нет» всему, что может пустить ваш план под откос. В крайнем случае переносите новые несрочные дела в конец списка, а лучше на следующий день.
3. Начинайте день с главного. Как бы ни было тяжело, выполнять дела нужно с самого большого и важного из списка. Пока вы сосредоточены, полны энергии и никто не успел испортить настроение, серьезные проблемы будут решаться легче. Бонус: сделав их за полдня, вы почувствуете удовлетворение — еще бы, день не закончился, а самое важное уже сделано.
4. Делайте работу до конца. Не переносите «хвосты» на следующий день. Лучше поработать на час дольше, но сделать все запланированное. Когда дело зависает, это нервирует и раздражает, не дает сосредоточиться на главном.
5. Учитесь делегировать обязанности. Желание все делать самому отдаляет от успеха. Стив Джобс делегировал около 50% своих обязанностей другим исполнителям, чтобы сосредоточиться на важном. Берите пример.
6. Умерьте перфекционизм. Лучшее — враг хорошего. Желание отшлифовать каждую деталь и отработать все возражения иногда оборачивается против вас. Вы теряете драгоценное время, растягиваете сроки, отодвигаете результат на потом — весь тайм-менеджмент летит в пропасть.
7. Фильтруйте информацию. Читайте выжимки из важных статей, обзоры законопроектов, пресс-релизы. Не тратьте время там, где можно обойтись сокращениями. Есть даже сервисы, которые позволяют читать summary книг и почерпнуть из них самое важное, не тратя время — например, Smart Reading, Freesummary.
8. Откажитесь от почты и соцсетей. Для общения по работе используйте простые мессенджеры, которые не перегружены лишней информацией. Если чувствуете, что зависимость от соцсетей — ваша проблема, зарегистрируйтесь на сайте https://www.rescuetime.com/ и скачайте приложение. Оно будет фиксировать, какие сайты вы посещаете и как много времени там проводите. Результаты помогут вам понять, насколько бесцельный серфинг в сети мешает продуктивной работе.
Можно годами зубрить книги по тайм-менеджменту, но эффективен он будет только тогда, когда его принципы войдут в привычку. Психологи говорят, что на это нужен 21 день. Вы сможете более эффективно распоряжаться своим временем, если будете следовать советам каждый день.
Когда бизнес держится на одном человеке, развиваться сложно. Перестаньте считать себя незаменимым и делегируйте задачи. Как это сделать безболезненно, расскажем в статье....
Комментарии
Оставьте первый комментарий