Когда бизнес держится на одном человеке, развиваться сложно. Перестаньте считать себя незаменимым и делегируйте задачи. Как это сделать безболезненно, расскажем в статье.
Собственный бизнес — это работа 24/7, раскаленный от звонков телефон, нет времени на обед и отдых. Руководителю, как правило, такая ситуация льстит: ведь никто, кроме него, не знает, как решить проблему. С другой стороны, многие предприниматели годами топчутся на месте из-за нехватки ресурсов для развития. Времени нет ни на что, кроме решения текущих задач.
Выход один — делегировать задачи.
Только так можно высвободить силы, время и энергию на планирование и решение стратегических задач.
Основные правила делегирования задач:
1. Ничего не получится, если не изменить отношение
Почему некоторые боятся делиться делами? Уверенность, что никто не сделает работу лучше вас, недоверие к сотрудникам и осознание, что быстрее сделать самому, чем объяснять — все это мешает правильно делегировать выполнение задач. В первую очередь нужно поработать над собой. Смириться, что вначале понадобится много времени: на обучение и контроль работы сотрудника, но вскоре эти затраты окупятся.
2. Не настаивайте на способе решения задачи
Передаете задачу сотруднику — доверьте ему самостоятельно её решить. Если рассказывать, как до этого делали вы, то придется долго возиться с обучением. Не факт, что новичок будет справляться с задачами теми же путями. Он может найти более эффективный способ. Давайте рекомендации, подсказывайте пути решения, но не настаивайте на точном следовании вашему плану.
3. Доверяйте, но про KPI и отчеты не забывайте
Передать дела и уйти с головой в новые проекты — еще одна ошибка. Как бы вы ни доверяли сотруднику, каким бы дорогим профессионалом он ни был, обязательно требуйте отчеты, контролируйте ход дел, смотрите на результаты. Сразу установите и озвучьте критерии эффективности, свои ожидания. Так сотруднику будет понятно, чего от него хотят, а вы будете знать, что одинаково понимаете задачи.
4. Ставьте дедлайны
Вы должны четко озвучивать сроки выполнения каждой задачи. Если сотрудник затянет дело, это может затормозить всю компанию, а вам снова придется решать все самому. Определите приоритетность на случай, если завтра на работника свалится еще одна задача. Чем тщательнее и подробнее вы обсудите её заранее, тем больше итоговый результат будет похож на ожидаемый.
5. Не забывайте про стимулирование
Успех не должен оставаться незамеченным. Хвалите работника за поиск оригинальных решений, за скорость и эффективность выполнения поручений. Если задача выполняется не так успешно, как планировалось, используйте систему штрафов. Главное — определиться с мотивацией и штрафами заранее, чтобы это не стало сюрпризом для сотрудника. Старайтесь не наказывать работника, пока он только знакомится с задачей. Давайте время, чтобы переделать работу, если что-то пошло не так.
Главное в эффективном делегировании задач — умерить свой перфекционизм. Человек, который впервые столкнулся с новой задачей, вряд ли сможет на 100% правильно с ней справиться. Будьте терпеливы, давайте полезные рекомендации и позвольте работнику самому найти решение.
Отлично, если у вас есть стратегия по запуску и развитию бизнеса. Но чтобы методично двигаться к достижению целей, нужен оперативный план. Читайте, какие преимущества он дает и как его сделать....
Комментарии
Оставьте первый комментарий