За лидером идут по собственной воле. Самые успешные команды создают лидеры, а не номинальные ставленники свыше. При этом лидерство — не врожденное состояние, а навык, которому можно легко научиться.
Лидер, который поведет за собой людей и не даст усомниться в себе — настоящая находка. Считается, что лидерские качества закладываются с рождения и природой определено, кто умеет руководить, а кто нет. Но мы так не думаем: даже если у вас напрочь отсутствует «ген лидерства», вы можете стать эффективным боссом.
Как организовать работу коллектива, чтобы повысить продуктивность и стать настоящим боссом для подчиненных — в десяти правилах успешного лидера.
1. Не старайтесь дружить с подчиненными
Не навязывайте свое общение и дружбу. Вы не можете быть одновременно другом и начальником — подчиненные не смогут к вам относиться с должным уважением. Если же вы будете стараться стать «своим парнем», то кроме напряженной обстановки в коллективе ничего не получите. Продуктивная работа возможна и с друзьями, но только там, где эта дружба не навязывается, а возникает естественно.
2. Эффективная работа = командная работа
Пока вы не построите сплоченную команду, не увидите ощутимого результата. Коллектив, в котором каждый работает сам по себе и ради своей цели, не поможет компании развиться. Эффективный лидер должен сплотить коллектив или разбить его на команды, которые будут работать над конкретным результатом. Каждый участник коллектива должен понимать, что он — часть большого механизма, который работает над масштабной целью.
3. Разработайте совместный план работы перед началом проекта.
Раздавать приказы — это не по правилам лидерства. Чтобы построить продуктивную работу, советуйтесь с подчиненными и берите во внимание их мнение. При работе над крупным проектом вовлекайте в него максимум работников.
4. Делайте акцент на развитии
Обучение сотрудников и тренинги дают хороший толчок для развития компании. Не забывайте, что хороших результатов добиваются те, кто не стоит на месте. Рынок развивается — и ваша команда должна успевать за ним.
5. Мотивируйте сотрудников — и не только морально
Запомните: никто никогда не будет работать на вас ради идеи. Сколько бы вы ни твердили о важности работы, о глобальных целях и масштабных свершениях, по-настоящему мотивируют людей только деньги. Раз в полгода пересматривайте зарплату сотрудников, вводите бонусы и премии за эффективную работу, поддерживайте инициативы и перевыполнения планов материально.
6. Никуда без постоянного саморазвития
Нельзя требовать от сотрудников того, чем сами не можете похвастаться. Кроме обучения сотрудников, нужно развиваться самому, чтобы хорошо разбираться в своем деле. Следить за новинками оборудования, которые предлагает рынок, обучаться новым технологиям производства, понимать, как будет развиваться рынок в будущем. Только так вы поймете, как стать эффективным лидером. И только так лидер сможет вести сотрудников за собой — когда коллеги будут знать, что начальник понимает свое дело.
7. Создайте комфортную демократичную обстановку в коллективе
Лидер должен пресекать конфликты в коллективе и сам подавать пример подчиненным. А это значит, от вас не должны слышать никаких оскорбительных шуток или выпадов в сторону коллег. Если в команде есть человек, который разлагает обстановку, с ним нужно без сожалений расставаться. Строить демократию — искусство: нужно разрешать людям проявлять инициативу и говорить, что они думают, но при этом контролировать процесс.
8. Признавайте право на ошибку
Не наказывайте за промашки, особенно если человек только начал работать или взялся за новый проект. Разберитесь в ситуации и постарайтесь понять, почему так получилось. Если будете за каждую ошибку штрафовать, мало кто захочет с вами работать. И не относитесь к себе слишком строго — у босса тоже есть право ошибаться. Умейте признавать свои неудачи, извлекать из них правильные уроки.
9. Будьте честны и открыты с коллективом
Рассказывайте работникам, над чем сейчас работает компания. Это важное правило лидерства, которым многие пренебрегают. Когда сотрудники знают, зачем они трудятся, это помогает работать продуктивнее. Не скрывайте будущие планы компании, раскрывайте реальное положение дел — это повышает лояльность работников и повышает эффективность.
10. Поддерживайте сотрудников
Хороший босс знает, что его сила в команде. Команду нужно ценить и уважать, и не только топ-менеджеров, но и технический персонал. Покажите, что работа каждого — и диспетчера, и уборщика, и курьера — ценна и важна для компании.
Хороший босс-лидер должен организовать работу таким образом, чтобы сотрудникам работалось комфортно. Он мотивирует, показывает работникам правильный пример и не давит своим авторитетом. Чтобы таким стать, придется учиться и работать над собой. Результат того стоит — хороший лидер, которому доверяют сотрудники, способен добиться успеха в любом деле.
Иногда людям, которые вместе начинали бизнес, на определенном этапе лучше разойтись. В статье расскажем, почему возникают разногласия между партнерами и как правильно делить бизнес....
Если идти по незнакомой местности без карты и компаса, то можно заблудиться или быть съеденным. То же самое — строить бизнес без стратегии. Разобрались, как сделать грамотный план достижения целей....
Комментарии
Оставьте первый комментарий