Как спорить с руководством, чтобы выйти победителем? Попробовали разработать универсальные советы тем, кто идет с мечом на ковер вышестоящего. Применяйте, делитесь с сотрудниками.
В каждой компании по-разному относятся к спорам с начальством. Кто-то поощряет собственное мнение, а кто-то выступает за беспрекословное выполнение приказов. Как бы ни было принято в вашей компании, дискуссия с вышестоящим по должности — всегда стресс. Причем стресс для вас: руководитель не будет испытывать такого же давления, как вы. Он в любом случае может выйти из спора победителем, просто потому что он — начальник.
Мы разобрались, как вести дискуссию с руководителем, чтобы убедить его в своей точке зрения. Раскрываем секреты спора с начальником и учимся находить компромиссы с самыми жесткими и суровыми руководителями.
Выберите правильное время для разговора
Узнайте у коллег, когда с важными вопросами к начальнику подходить не стоит. Уточните у секретаря, как узнать, что начальник в хорошем настроении. Например, если дверь в кабинет закрыта, то лучше не подходить. Выберите оптимальное время для разговора, согласуйте с начальником и попросите секретаря отметить время в календаре.
Тщательно изучите вопрос дискуссии
Вы должны быть очень хорошо подкованы в том, что собираетесь доказывать. Изучите факты, мировую практику. Чем глубже вы разберетесь в вопросе, тем больше шансов убедить начальника. Ему, в отличие от вас, разбираться в предмете необязательно — руководитель и так в выигрышной позиции.
Если не согласны с аргументами, не соглашайтесь
Большая ошибка — «поддакивать» в споре начальнику. Вы докажете свой профессионализм, инициативность, если будете отстаивать свою точку зрения. Несогласие обязательно подкрепляйте фактами и приводите аргументы, чтобы доказать свое мнение.
Не настаивайте, а старайтесь найти правильное решение
Старайтесь быть объективными. Не отстаивайте с пеной у рта свою точку зрения, если начальник приводит значимые аргументы против. Ваша цель — найти лучшее решение, а не в любом случае продвинуть свое мнение. Прислушивайтесь к собеседнику и старайтесь выработать общее решение.
Не говорите «Вы не правы»
Если не согласны с начальником, не будьте категоричны. Замените «Вы не правы» на более мягкое «Я думаю немного не так» или «Я не со всем согласен». Не используйте слишком агрессивных формулировок при споре с вышестоящим по должности — это может восприниматься, как неуважение.
Сделайте так, чтобы начальник посчитал вашу идею своей
Чтобы добиться своего, придется схитрить. Во время разговора постарайтесь перевести свою идею в систему координат начальника. К примеру, вы идете с предложением поменять оборудование в цехах, потому что работать на нем стало сложно. Расскажите о проверке, которая в прошлый раз негативно оценила состояние фондов. Напомните, что скоро снова придет проверка. Начальник должен понять, что замена оборудования нужно в первую очередь ему.
В конце дискуссии подводите итоги договоренностей
Как бы вы ни были утомлены спором, всегда оговаривайте результат. Иначе может быть, что вы с начальником по-разному поняли друг друга и договоренностей на самом деле не достигли.
Важно заранее подготовиться к разговору. Продумайте, какую реакцию может вызвать у начальника ваше предложение и старайтесь «отработать» отказ. Если сможете подтвердить свои слова практикой из бизнеса, заработаете дополнительный плюс. И главное — не начинайте спор ради спора. Только если у вас действительно есть точка зрения, способная улучшить бизнес.
Сосредоточиться на задаче — половина успеха. Как не отвлечься на внешние факторы — разберемся в статье. Приводим 5 быстрых приемов, которые помогут вернуть концентрацию....
Иногда людям, которые вместе начинали бизнес, на определенном этапе лучше разойтись. В статье расскажем, почему возникают разногласия между партнерами и как правильно делить бизнес....
Если у вас один магазин, то управлять им довольно просто. А как наладить процессы и ничего не упустить, когда магазинов станет несколько? Рассказываем, как эффективно управлять розничной сетью....
Комментарии
Оставьте первый комментарий