Конкурентоспособность предприятия — сравнительная оценка, которая показывает, насколько компания лучше или хуже других на рынке. В общую конкурентоспособность входит оценка товара, маркетинга, работы персонала, оргструктуры и других качеств. Конкурентоспособность достигается благодаря приобретению преимуществ на рынке по сравнению с компаниями, работающими в той же сфере. Это экономические, финансовые, товарные, имиджевые, кадровые, инвестиционные преимущества.
Чтобы понять, насколько ваша компания конкурентоспособна, нужно провести исследование. В нем сравнить свою компанию с основными конкурентами по рынку, выявить слабые и сильные стороны, угрозы и возможности развития. Анализ покажет, какие характеристики нужно улучшать, чтобы превзойти конкурентов.
Как повысить конкурентоспособность
На работу предприятия влияют внутренние и внешние факторы. На внешние — деятельность государства, законы, экономическую и социальную обстановку в стране — вы никак повлиять не сможете. Только приспособиться к существующей среде и учитывать её влияние при разработке стратегии.
Внутренние факторы — качество менеджмента, производственные процессы, организация труда, товар, дилерская сеть, маркетинг и другие. Они находятся под влиянием предприятия. И, если улучшить каждый из них, повысится конкурентоспособность в целом.
Основные пути повышения конкурентоспособности
1. Увеличить объем выпускаемого продукта/услуг. Позволит завоевать большую долю рынка, увеличить продажи, развить дилерскую сеть. Требует от компании инвестиций. Чем больше объем выпускаемого продукта, тем ниже издержки на единицу и эффективнее работа компании.
2. Улучшить качество работ/услуг. Продавать уникальный по качеству продукт — значит стать лучше конкурента. Вместе с повышением качества нужно развивать маркетинг. Реклама, акции стимулирования сбыта, PR-статьи в СМИ и соцсетях помогут рассказать о качестве товаров. Вместе с этим можно увеличивать цены на продукцию, повышая эффективность работы компании.
3. Снизить расходы. Заменить ручной труд на машинный, перенести производство в более дешевые регионы, сократить персонал, перевести часть работы на аутсорс. Все это поможет увеличить прибыль, которую можно вкладывать в развитие технологий, научные разработки, улучшение качества товара.
4. Внедрить инновационные технологии. Если у компании хорошее финансирование, то лучший способ выделиться среди конкурентов — сделать технологию производства и качество товара уникальными. Замена стандартного оборудования на инновационное на несколько лет выведет компанию в лидеры рынка, пока конкуренты не смогут себе позволить таких трат.
5. Использовать опыт конкурентов. Отличный способ стать не хуже других — почерпнуть удачные находки соперников. Методы продвижения, товарную, ассортиментную, ценовую политику, способ производства, поставщиков. Большинство информации можно найти прямо на сайте конкурентов, прочитать в пресс-релизах, статьях.
Какой путь вы выберите — зависит от начальной позиции относительно конкурентов. При небольшой доле рынка сложно снизить расходы или увеличивать объем выпускаемого продукта. Компании нужно сосредоточиться на улучшении позиций с помощью повышения качества товара, использования опыта конкурентов.
Перед крупной компанией-лидером рынка стоит другая задача: удержать свои преимущества, не дать конкурентам себя обогнать. Тогда в ход идет снижение расходов на производство (а следовательно — снижение цен на товар), внедрение инноваций на производстве (для формирования новых стандартов качества на рынке).
Какая торговля будет актуальна в 2019? Эксперты говорят о вымирании офлайн-магазинов, предлагают делать ставки на соцсети, приложения по доставке еды, каршеринг, клининг....
Какие главные ошибки совершают руководители бизнеса, размещая рекламу товаров и услуг в интернете? Разбираемся, как не слить рекламный бюджет впустую....
Как предотвратить дефицит товаров на складе и не краснеть перед покупателями, когда нужного товара не оказалось в наличии? Рассмотрим, как в этом может помочь страховой запас и как его рассчитать....
Комментарии
Оставьте первый комментарий