Декабрь — горячая пора для продаж. Люди сметают с полок даже то, что не продавалось месяцами. Расскажем, как не упустить шанс заработать на новогодних праздниках и поднять продажи в несколько раз.
Не упускайте «горячую» пору для торговли. Сейчас то время, когда посетители готовы тратить много и бездумно. Статистика говорит об увеличении продаж под Новый год на 25% в онлайне и 15% в офлайне. Чтобы успеть отхватить свою часть пирога, нужно быть готовым к увеличению заказов.
Как правильно подготовиться к горячему сезону
1. Планируйте показатели. Отслеживайте продажи по категориям товаров и планируйте их увеличение к праздникам. Традиционно увеличиваются продажи шоколада, алкоголя, техники, косметики и парфюмерии, ювелирных украшений. Используйте товароучетную программу, чтобы получить достоверные данные.
2. Готовьте все службы к выполнению показателей. Наймите больше курьеров, освободите склад под новогодние наборы, увеличьте штат менеджеров, обрабатывающих заявки. Все это — гарантия успеха, иначе не успеете обслужить клиентов и не получите прибыль.
3. Если вы работаете онлайн, разместите на сайте отзывы к товарам, сравнения с аналогичными продуктами, информируйте о скидках и акциях заранее. Для 38% россиян важно знать, что на сайте можно вернуть или быстро обменять товар.
Не думайте, что клиенты нагрянут 29-31 декабря. Прошлогодняя статистика показала, что россияне начинают готовиться к Новому году заранее — около 33% покупают подарки до 15 декабря, а в последнюю неделю в магазины пойдут только 26%.
Как поднять продажи в декабре: 7 способов
1. Новогодние наборы товаров. Даже из обычных товаров можно собрать красивую подарочную корзинку. Готовые подарки покупать куда приятнее. Укомплектуйте несколько ходовых товаров вместе, украсьте лентами, елочными игрушками, новогодними открытками. Набор должен хорошо выглядеть, стоить дешевле, чем те же продукты по отдельности, учитывать потребности разных групп людей.
2. Подарочные сертификаты. Сделать их — копейки, зато они приносят хорошую прибыль. Сертификаты можно делать в онлайн и офлайн-магазины потребительских товаров, салоны красоты, фитнес-центры, отели, рестораны. Из 100 сертификатов отовариваются примерно 70. При этом около трети людей, покупающих по подарочным сертификатам, превышают его сумму и доплачивают. А значит, что вы получите еще большую прибыль. Оформляйте сертификат красиво и не забывайте указывать срок его действия.
3. Подборки товаров на сайте и в магазине. Поменяйте раскладку товара и сделайте её «новогодней»: например, в магазине одежды можно повесить отдельно платья и костюмы для вечеринок, шарфы, шапки и перчатки как «идеи для подарков».
4. Допродажа. Предлагайте дополнить выбор покупателя аксессуарами (в магазине одежды), десертами для детей (в продуктовых), подарочной упаковкой (в сувенирных лавках). Небольшие траты по сравнению с основной покупкой не слишком ударят по кошельку клиента, а вам в итоге сделают хорошую прибыль. Срочная доставка. Всегда есть люди, которые не успевают купить подарок. Такие будут 31 декабря искать что-нибудь в подарочной упаковке на сайтах, которые смогут доставить подарок прямо сегодня. Станьте на денёк такой палочкой-выручалочкой — уникальное УТП поможет поднять продажи.
5. Виш-листы, которыми можно делиться. Если у вас онлайн-магазин, добавьте в него полезную функцию: возможность создавать списки товаров. Покупатели будут записывать в них свои «праздничные хотелки» и делиться с родными. Не забывайте добавлять ссылки на товары на вашем сайте. Берите пример с Amazon: там этой функцией успешно пользуются уже больше 15 лет.
6. Реферальные ссылки и промокоды. Работает онлайн и офлайн. Суть: предлагаете клиентам после покупки индивидуальный промо-код (или кодовое слово), которое он может передать другу. Друг получает скидку на заказ, а клиент — баллы за каждого приведенного друга. Этот прием позволит увеличить количество клиентов и поднять продажи в посленовогоднее затишье.
Еще один совет: не забывайте, что в новогодние праздники и перед ними люди чаще будут заходить на ваш сайт со смартфонов и планшетов. Проверьте, хорошо ли выглядит ваш сайт в мобильной версии — это очень важно для продаж.
В ритейле много подводных камней. Выживает самый гибкий. Приспосабливаться приходится ко всему — изменению в законах, скачкам курса, сезону, моде, настроению покупателей....
Комментарии
Оставьте первый комментарий