Репутация компании в интернете — непредсказуемая вещь. Иногда достаточно одной небольшой ошибки рядового сотрудника, чтобы в сети появились горы негативных отзывов, и о компании стали говорить только плохое. А иногда можно работать идеально, но не получить никакой известности. Мы собрали методы, которые помогут управлять репутацией компании в интернете и расскажем, как они работают и кому подойдут.
Скрытый маркетинг
В случае с классическим маркетингом мы рекомендуем свой продукт напрямую. Даже если речь идет о нативной рекламе или статье в СМИ, упор все равно делается на прямую рекомендацию, и читатели сразу это понимают. Если продукт хороший, его купят, но на репутацию компании в интернете такая реклама напрямую не повлияет.
Чтобы создать положительную репутацию, нужно, чтобы о продукте заговорили не представители компании, а другие люди. Если клиентов пока мало, такие разговоры можно сымитировать.
Самый распространенный способ — общение на форумах и в соцсетях от имени нескольких аккаунтов. К примеру, представитель компании, замаскированный под обычного пользователя, спрашивает, где купить определенный товар. Люди общаются, дают советы, а потом представитель компании, замаскированный под другого пользователя, советует ваш продукт. Главное здесь действовать ненавязчиво, не отвечать мгновенно и ничего не нахваливать, иначе рекламу распознают.
Такие ответы от имени посторонних людей можно оставлять на форумах или в соцсетях, но важно, чтобы аккаунт был живой, с другими ответами и комментариями. Еще можно писать и в ответ на комментарии реальных людей — это проще, чем общаться от имени нескольких человек.
Другой способ — заказать обзор или сравнение у какого-нибудь блогера, написать статью-сравнение на тематический сайт. В таком случае нужно будет постараться сделать отзыв объективным, не бояться называть минусы и сравнивать себя с товарами других производителей. Главное — не забыть все-таки порекомендовать свой продукт, но выглядеть это должно правдоподобно.
Этот метод помогает создать положительную репутацию компании в интернете и рассказать о своем продукте, но дает эффект не сразу и требует масштабной комплексной работы. Кроме того, есть риск получить волну негатива, если пользователи распознают такую скрытую рекламу.
Этот метод помогает создать репутацию «компании, которую рекомендуют», но не борется с уже созданной репутацией, так что его лучше использовать для нового бизнеса, который пользователи пока не упоминают сами.
Обработка отзывов
Если компания уже хотя бы немного известная, люди сами оставляют о ней отзывы и упоминания на разных площадках: отзовиках, в соцсетях, в комментариях на сайтах. Очень важно вовремя реагировать на такие отзывы: обрабатывать негативные, благодарить за положительные, отвечать на вопросы пользователей и решать конфликтные ситуации.
Отзывы можно отслеживать вручную на популярных площадках, либо с помощью сервисов мониторинга, например, IQBuzz. Они оповещают об упоминаниях, чтобы на них можно было быстро ответить от имени компании.
Обработка отзывов — один из лучших способов управлять репутацией компании в интернете. Он позволяет держать руку на пульсе и знать, что именно о вас говорят, а также быстро решать любые ситуации, чтобы даже негатив обернуть в свою пользу. Но чтобы этот метод работал, отзывов уже должно быть не один или два, а несколько десятков — иначе влияние на репутацию бренда ваших ответов будет минимальным.
SERM-маркетинг: управление репутацией в поисковой выдаче
Когда человек хочет узнать больше о компании или продукте, он открывает поисковик и ищет отзывы. Задача SERM-маркетинга — сделать так, чтобы на верхушке поисковой выдачи были сайты с преимущественно положительными отзывами, либо теми, где можно удалять негатив.
Есть разные методы SERM-маркетинга, самый простой — просить клиентов согласовывать с вами отзывы и добавлять в них полезные ключевые слова. Тогда положительные отзывы будут выше в поисковой выдаче.
Кроме того, нужно постоянно отслеживать выдачу и в первую очередь работать с отзывами именно на сайтах из первой десятки — отвечать на негатив и по возможности удалять отработанные негативные отзывы. Также именно эти площадки стоит рекомендовать клиентам для написания отзывов.
SERM-маркетинг подходит только для компаний, у которых уже очень много отзывов и клиентов — в противном случае продвижение не сработает. Кроме того, важно не просто управлять поисковой выдачей, но и обрабатывать негатив — простое удаление негативных отзывов не поможет.
Чтобы продемонстрировать потенциальным клиентам свою компетентность, важно правильно упаковать примеры работ. Эксперты тендерной площадки Workspace дали 4 совета, как написать классный продающий кейс....
Фирменный стиль позволяет выделиться, но если промазать, можно отдать клиентов конкуренту. Разбираемся, что такое хороший стиль на примерах российских брендов....
Чтобы привлекать целевую аудиторию через соцсети, нужно быть в курсе последних тенденций в SMM. Читайте о трендах, которые помогут выделить ваш бизнес среди конкурентов....
Комментарии
Оставьте первый комментарий