Без отзывов никуда. Честные рекомендации позволяют повысить продажи на 18%. Отзывам клиентов доверяют в 12 раз больше, чем описанию производителя. Даже отрицательные отзывы могут поднять продажи: они создают шумиху вокруг компании и расширяют охват.
Хуже обстоят дела с фальшивыми отзывами.
Написанные на заказ рекомендации не внушают никакого доверия и способны отвернуть от вас клиентов. Крупные компании это знают и стараются бороться. Так, компания Alibaba подала в суд на продавца Shatui.com за написание фальшивых рекомендаций под своими продуктами и отсудила 310 000 долларов.
Как сделать так, чтобы под вашими продуктами появились честные отзывы от реальных пользователей? Вот несколько рабочих советов.
1. Сделайте автоматическую рассылку клиентам с просьбой оставить отзыв. Если человек получил положительный опыт, вряд ли он сам возьмется писать отзыв. Напомните ему письмом на почту, что он может оставить комментарий о продукте, который недавно приобрел. Можно собирать отзывы офлайн — для этого оставьте открытый планшет с ручкой возле прилавка, где человек может написать отзыв сразу после покупки.
2. Разработайте простую форму заполнения отзыва. У людей нет времени и желания придумывать для вас контент. Сделайте так, чтобы клиенту было максимально просто. Создайте форму, в которую он должен просто вписать свое имя, оценить по балльной шкале по разным критериям продукт или обслуживание, оставьте место для комментария. Не нужно никаких длинных форм регистрации, подтверждения телефона и почты — не усложняйте процесс себе и пользователям. Посмотрите, как это делает «МВидео»: клиент просто заполняет готовую форму, при желании добавляет фотографии и свои комментарии.
3. Мотивируйте клиентов: начисляйте за отзывы бонусы, дарите подарки, устраивайте розыгрыши. Если у вас есть программа лояльности, начисляйте клиентам за каждый отзыв баллы. Устраивайте конкурсы на лучший отзыв: например, комментатор недели получает приз. Отличный способ получить отзывы, расширить охват, увеличить подписчиков в соцсетях — провести розыгрыш. Пусть условием будет написание комментария под продуктом, а призом — скидка или подарок.
4. Рекламируйтесь у блогеров. Отзыв от лидера мнений, которому доверяет ваша целевая аудитория, позволит повысить охват и количество подписчиков. А если написать текст, в котором блогер будет просить оставлять отзывы о вашем бренде, то это будет хорошей мотивацией для пользователей.
5. Используйте визуальные отзывы. У людей мало времени — чтобы писать отзывы и чтобы их читать. Сделайте все проще: пусть клиенты оставляют фотографии вашего продукта и отмечают звездами, насколько им понравилось сотрудничество. В итоге под продуктами у вас будет целая галерея пользовательских фотографий, которым доверяют гораздо больше, чем фото производителя. Визуальные отзывы хорошо работают в бьюти-сфере, хенд-мейд-торговле, косметологии, строительстве и т.д.
Старайтесь сразу отвечать на негативные отзывы и решать проблемы клиентов. Отрицательные рекомендации в среднем могут стоить вам 30 клиентов. Больше всего негатив влияет на клиентов в сфере ресторанно-отельного бизнеса, в медицинско-косметической сфере. Пользователи скорее всего откажутся от услуги в этой сфере, если увидят негативный комментарий. Более четырех негативных отзывов способны отпугнуть 70% потенциальных клиентов.
Фирменный стиль позволяет выделиться, но если промазать, можно отдать клиентов конкуренту. Разбираемся, что такое хороший стиль на примерах российских брендов....
Как бизнесу использовать новые каналы продвижения? Разбираемся, что такое Тик Ток, как в него зайти и что в нем можно делать с пользой для компании....
Комментарии
Оставьте первый комментарий