Успешные люди часто бывают одинокими: работа занимает большую часть их жизни, и на отношения времени не остается. Да какие там отношения — не остается времени даже на еду и сон.
Как выделить время на семью или уединение, если всё поглощает работа?
Для начала подумайте: действительно ли вас беспокоит состояние дел или просто чувствуете давление окружающих? Когда вы занимаетесь любимым делом, оно заполняет все ваше время, но вы чувствуете себя счастливым от этого — зачем что-то менять? Если для вас истинное счастье — в работе, то не слушайте окружающих.
Другое дело, если вы — семейный человек, вынуждены пахать сутками и мучаетесь от недостатка общения с близкими. Жизнь в таком дисбалансе может привести к психологическим проблемам, разладу в семье, проблемам со здоровьем.
Что же делать?
Проанализируйте, на что вы тратите свое время
Простое упражнение: нарисуйте круг, который символизирует 24 часа. На нем отметьте сектора: работа, сон, общение с близкими, встречи с друзьями, саморазвитие, уединение, домашние дела. Распределите эти дела в круге и честно отметьте время, которое вы на них тратите. Идеально, когда выходит на сон — 8 часов, на работу — 8 часов и 8 часов — на остальные занятия.
Нарисуйте еще один круг. На нем первыми отметьте время на личную жизнь — столько, сколько хотели бы ей уделять. Подумайте, откуда из своих ежедневных дел можно украсть лишние часы, и отметьте с учетом этого оставшиеся секторы. Глядя на свои схематические сутки, вы поймете, чему нужно уделять больше времени, и чем можно пожертвовать.
Разграничьте время для семьи и время для работы
Если на работе постоянно отвлекаться на разговоры с друзьями или смс-ки супруге, то дела будут занимать гораздо больше времени. Если во время семейного ужина не отводить глаз от смартфона, то сложно расслышать, о чем говорят дети.
Заведите себе правило: выходя из офиса, отключать телефон. Договоритесь с коллегами, что вы работаете, например, до 20.00. После — вас нельзя отвлекать. Если что-то совсем срочное, предложите звонить на специальный (домашний) номер, который вы тоже можете отключить, если совсем устали.
Перестаньте конкурировать
Зачем мы вообще работаем? Чтобы обеспечить себя и свою семью. Когда необходимое и лишнее куплено, приходит черед жадности. Мы работаем, чтобы произвести впечатление на людей, которые того не стоят. Конкурируем с теми, у кого денег больше. Стремимся выглядеть со стороны успешнее, а в глубине души страдаем.
Подумайте, какой ценой вам обходится гонка за деньгами. Тот, кто ввязывается в нее — часто остается одиноким. Не старайтесь успеть все и ухватиться за каждый контракт, когда бизнес уже налажен. Делегируйте часть работы помощникам, а сами предпочтите очередному совещанию поход в музей с детьми.
Смотрите на жизнь, не учитывая успехи в работе
Когда все ваши планы ограничиваются достижениями в работе — вы теряете очень важную часть своей жизни. Вы планируете за год стать начальником отдела, в следующем году — дорасти до топ-менеджера, а потом — и до управляющего партнера. Ставьте параллельно с карьерными целями личные планы. Например, в этом году каждое воскресенье водить семью в кафе. Не пропустить ни одного выступления дочери в театральном кружке. Посмотреть все футбольные матчи с участием сына. Достижение этих целей сделает счастливой вашу семью.
Подумайте о здоровье
Дисгармония с самим собой — это постоянный стресс, который приводит к проблемам со здоровьем. Думайте чаще о том, что деньги не избавят вас от плохого самочувствия, а только создадут иллюзию всесильности. В то же время жертвовать сном ради того, чтобы побыть дольше с семьей — нездоровая практика. Высыпайтесь, следите за своей едой, хотя бы иногда берите отпуск. Гармония с самим собой помогает достичь баланса в работе и личной жизни.
Будьте честными. Если работа и карьера не дают жить нормальной жизнью, признайте это — и начинайте бороться с дисбалансом. Возьмите на себя ответственность за установление границ между работой и остальной жизнью. Достигайте равновесия, делая небольшие шажки — и вы сами не заметите, как станете счастливым человеком.
Что делать, если нужна идея, а в голове лопаются мыльные пузыри? Когда ничего на ум не приходит, проведите брейншторм — мозговой штурм. Собрали важные правила....
Если вы руководите компанией или командой людей, вы должны быстро принимать решения. Правильные решения. Это сложно, поэтому мы поможем вам научиться это делать....
Поток бесконечных задач и перегрузки, за которыми часто следует желание всё бросить, — ситуация, знакомая многим владельцам бизнеса. Разберемся, как вернуть мотивацию и найти энергию на работу....
Комментарии
Оставьте первый комментарий