Дропшиппинг для интернет-магазина: все, что вы должны знать
Как продавать, когда нет товара? Попробуйте работать по схеме дропшиппинга — продавайте по заказу, а разницу — в карман. Как это организовать, читайте в нашей инструкции для новичков.
Дропшиппинг — схема организации бизнеса, при которой посредник организует доставку от поставщика напрямую клиенту. Прибыль составляет разница в цене производителя и интернет-магазина. Бизнес работает, когда производитель не хочет или не может привлекать клиентов, а клиенту неудобно заказывать напрямую у поставщика.
Как это реализовано в интернет-магазине
На сайт загружается каталог поставщика со своими ценами.
Интернет-магазин передает деньги за товары поставщику, оставляя свой процент.
Поставщик отправляет товар покупателю.
При дропшиппинг-поставке интернет-магазин ничем не рискует: товар находится на складе поставщика, он же отвечает за упаковку и качество хранения. При этом поставщику тоже выгодно сотрудничество: ему не приходится искать покупателей, а только формировать и отправлять заказы.
Что сложного при работе с поставщиками по дропшиппингу
Найти поставщика. Оптовых торговцев много, но не все готовы работать по системе дропшиппинга. Редкий поставщик согласится отправлять по 1-2 единицы товара. Дропшипперов немного и не каждый предлагает выгодные условия сотрудничества. У некоторых высокие цены, а другие не вызывают доверия. Поиск надежного партнера занимает больше всего времени перед началом работы.
Выдержать конкуренцию. Для начала работы не нужны стартовые вложения, порог входа на рынок достаточно низкий, поэтому игроков много. Товары — неуникальны. Чтобы конкурировать, надо привлекать покупателей ценами, обслуживанием, акциями. Приходится ставить небольшую наценку, не более 10-20%. И чтобы заработать на этом, нужно быстро масштабироваться.
Гарантировать качество товара. Товара у вас в наличии нет. Доставкой вы не занимаетесь, поэтому гарантировать качество не можете. Все зависит от честности и надежности поставщика. А если он подведет, то виноват будет интернет-магазин, а не дропшиппер.
Эти препятствия не должны вас пугать. Если есть понимание, чем заниматься дальше, как развивать собственный интернет-магазин и привлекать клиентов, то мелкие проблемы на старте вы точно сможете решить.
С чего начать работу
Найти поставщиков. Не создавать сайт и продумывать концепцию бренда, а искать дропшипперов. Не покупайте готовые базы — как правило, они на 80% состоят из неработающих фирм. Ищите поставщиков самостоятельно в интернете, пишите им письма и просите выслать коммерческие предложения.
На что обращать внимание:
цены поставщика;
качество работы с обращениями — как быстро отвечают на звонки и письма, решают текущие вопросы;
схему выплаты комиссионных и оплаты за товар;
сроки доставки;
репутацию поставщика — пробейте отзывы в интернете.
Дропшипперов очень много в Китае — там низкие цены и удобные условия работы. Но подумайте, готовы ли вы ждать поставки по месяцу с другого конца континента? Поэтому лучше всего искать поставщиков в России.
Продумать ассортимент. Будете ли вы продавать только одежду, только обувь или все сразу? Если решитесь создать большой маркетплейс, то придется конкурировать с «монстрами» вроде Ozon или Wildberries. С другой стороны, чем больше разных товаров — тем проще продвинуть сайт по органической выдаче по разным запросам, проще привлекать клиентов. Специализация поможет вам выбрать незанятую нишу, определить свои конкурентные преимущества и в итоге — больше заработать.
Сформировать концепцию бренда. Среди дропшиппинг-магазинов придется чем-то выделяться. Нужно броское и запоминающееся название, яркий логотип, четкий посыл и отстройка от конкурентов. Например, если вы ориентируетесь на молодежь, то делайте броское лого, хайповый лозунг, не бойтесь бросать вызов и быть нестандартными.
Сделать сайт. После того, как вы продумали концепцию и ассортимент, можно решить, каким будет сайт. Его можно создать «с нуля», на базе Wordpress или одного из конструкторов — Tilda, Web.com, UMI.CMS или других. Для начала работы вам может хватить и магазина во «ВКонтакте» — площадка даже позволяет принимать платежи.
Начать поиск клиентов. Нужно наполнить сайт контентом, который поможет продвинуться в поисковиках. Но не пишите много SEO-текстов — описания товаров должны легко читаться, давать клиентам полезную информацию. Добавьте к каждому товару несколько изображений, которые можно приблизить. Заведите блог и регулярно публикуйте там полезные советы читателям.
Не забывайте о рекламе — в высококонкурентной нише без нее никак. Используйте таргетированную рекламу в соцсетях, публикуйте экспертные статьи в профильных изданиях и пишите о своем сервисе в СМИ. Проведите в соцсетях конкурсы. Сделайте скидку или начислите баллы за покупку первым клиентам — это поможет сформировать позитивный имидж, получить лояльных клиентов.
Работа по схеме дропшиппинга для интернет-магазина мало чем отличается от обычной работы. Кроме огромного преимущества: не нужно содержать склад товаров и следить за их качеством. Достаточно приводить клиентов на сайт и отправлять заказы поставщику.
Тратить время на бесполезные разговоры не хочется никому. Особенно, если от этого зависит продуктивность работы. Как общаться с коллективом, чтобы вас понимали — делится психолог Анна Мусаханова....
Иногда предпринимателю приходится сворачивать бизнес, переходить в самозанятые или, наоборот, расширяться до ООО. Объясняем, как закрыть ИП в 2022 году и не нарваться на судебные разбирательства....
Какие главные ошибки совершают руководители бизнеса, размещая рекламу товаров и услуг в интернете? Разбираемся, как не слить рекламный бюджет впустую....
Комментарии
Оставьте первый комментарий