Что такое D2C-продажи и как они помогают развивать бизнес
D2C-продажи — глобальный тренд, меняющий розницу. Производители избавляются от посредников и переходят на прямые продажи. Что это дает бизнесу — в статье.
Термины B2B и B2С знает каждый маркетолог. А что насчет D2C-продаж, то есть Direct-to-Consumer? Это понятие мало используют в русскоязычном сегменте. Тем не менее, маркетологи всего мира, в том числе России, активно работают над созданием таких моделей продаж.
Как работают D2C-продажи
Термин Direct-to-Consumer означает «прямые продажи», то есть привлечение покупателей через мобильные приложения, соцсети и другие каналы напрямую к производителю. Прошли времена посредников: по данным опросов в США, около трети клиентов интернет-магазинов в прошлом году покупали товары у производителя. По тем же данным, ожидается, что в 2019 году число брендов, реализующих товары через собственные каналы, увеличится на 71%.
В отличие от традиционного продвижения через розничные сети, компании D2C развивают собственные каналы дистрибуции. Благодаря хорошему позиционированию они не просто конкурируют с розницей, но и меняют всю структуру ритейла. Они переиначивают отношения «производитель-потребитель» и сокращают расстояние между ними. Любой клиент может обратиться напрямую к бренду, задать свой вопрос и совершить покупку, избегая наценок и экономя время.
Примеры компаний, развивающихся по пути прямых D2C-продаж:
Nike. Бренд развивает сайт, мобильные приложения, снабжает офлайновые точки продаж интерактивом. Клиент может купить товар в приложении, заказать доставку в фирменные магазины, там воспользоваться уникальными возможностями, например, кастомизировать свои кроссовки.
Hilton. Сеть гостиниц создала приложение, где клиенты могут оставлять свои отзывы и пожелания, минуя отельные агрегаторы. Четверть гостей регулярно его используют, чтобы бронировать номера, регистрироваться, заказывать услуги в отеле.
Werby Parker. Производитель оправ для очков предлагает примерить их дома, заказав на сайте — клиенту не нужно ходить в магазин оптики.
L’oreal, Under Armour, Timberland открывают все больше фирменных магазинов и уходят из сетей.
Активное развитие D2C — следствие роста популярности цифровых технологий и тренда на прозрачность. Традиционным компаниям, таким, как Procter&Gamble или Unilever, грозит опасность: рынок старается избавляться от посредников, и производителям нужно искать способ взаимодействовать с клиентом напрямую.
Почему прямые продажи в тренде
Главный стимул для производителя развивать собственные каналы продаж — то, что потребители хотят больше удобства. У них нет времени на сравнение, походы по магазинам и поиск нужных вещей. Все рядом — в смартфоне. Беспроблемная и быстрая покупка с удобным сервисом становится серьезным конкурентным преимуществом на рынке. Когда товар продается через розничные сети, производитель не может контролировать сервис. Другое дело D2C-каналы: здесь производитель четко уверен в обслуживании и том, как презентуется продукт клиенту.
Что получает компания при использовании прямых продаж:
ориентация на потребителя повышает лояльность к бренду — D2C помогает контролировать историю марки и передавать свой месседж напрямую потребителям;
прямые продажи позволяют собирать данные о клиентах — производитель лучше понимает потребности своей ЦА, повышает для них ценность продукции, и тем самым увеличивает объемы продаж;
D2C увеличивает вовлеченность клиентов — и компания (а не посредник) получает целую армию поклонников и адвокатов бренда.
Формула успеха в сфере D2C — персонализация. Нужно найти подход к каждому клиенту, чтобы удовлетворить его потребности и привлечь внимание. Если компания хочет преуспеть в прямых продажах, нужно внедрять автоматизацию, использовать большие данные для анализа поведения потребителей, растить их лояльность. Клиенту это поможет улучшить опыт общения с брендом, а компании — получить перспективный канал продаж без посредников, сократить издержки на дистрибуцию и повысить прибыль.
Кто такой тайный покупатель, как их использовать для бизнеса. Выгодно ли это, как организовать такую проверку при помощи тайного покупателя. Все об этом способе контроля....
Тестовый период нужен, чтобы втянуть клиентов в воронку продаж. Разбираемся, что делать после тестового периода и как продолжить сотрудничество с покупателем....
После блокировки западных соцсетей многие предприниматели потеряли источники заявок. Расскажем, как продвигать Телеграм-канал, о чем писать, какие форматы заходят и как анализировать результаты....
Комментарии
Оставьте первый комментарий