Покупка товаров — сложный и длительный процесс: клиент выбирает, сравнивает с конкурентами, оценивает свои выгоды, задает вопросы, и не факт, что купит товар именно у вас. Автоворонка продаж помогает автоматизировать процесс, сделать покупку более удобной и быстрой для клиента.
Её суть — в поэтапном включении посетителей в процесс продаж. Пример автоворонки продаж в интернет-магазине: посетитель зашел на сайт, посмотрел товар (холодный клиент), добавил товар в корзину (горячий клиент), купил (покупатель), вернулся в магазин завтра (постоянный покупатель). Обычно, конверсия посетителей в покупателей составляет не более 3-5% при хорошо настроенных воронках продаж.
Задачи, которые решает автоворонка продаж:
увеличение конверсии посетителей в покупателей;
рост продаж и допродаж;
рост среднего чека;
уменьшение количества брошенных корзин на сайте;
повышение лояльности клиентов, рост количества постоянных клиентов;
возвращение старых покупателей;
уменьшение работы для персонала;
стандартизация бизнес-процессов при продаже товаров.
Типичная схема автоворонки продаж
1. Лид-магнит. На первом этапе мы работаем с посетителями или входящими холодными лидами на сайте. Чтобы прогреть аудиторию, надо дать ей что-то ценное и бесплатное (лид-магнит). В интернет-магазине это может быть инфо-контент, промокод на скидку, в офлайн-магазине — купон на первую покупку или бесплатный подарок.
2. Трипвайер. На этом этапе предстоит работа с теплыми лидами. Клиент заходит на сайт или в магазин, у него уже есть купон, теперь нужно направить его на совершение покупки. Вы демонстрируете дешевые продукты или товары со скидкой, над покупкой которых можно не задумываться. Клиент знакомится с товаром, видит выгоды.
3. Основной продукт. Уже «разогретому» клиенту вы показываете товар, на котором компания и зарабатывает прибыль. Благодаря выгодным предложениям, увиденным ранее, клиент с большей вероятностью купит у вас основной продукт.
4. Допродажи. На этом этапе можно предложить клиенту подходящие к его выбору товары: сервисное обслуживание в магазине техники, аксессуары в магазине одежды, витамины в аптеке. В интернет-магазине покупателям предлагают товары с помощью всплывающих pop-up окон, email-рассылки, смс. В офлайн-точках допродажами занимаются консультанты.
Как автоматизировать воронку продаж
Автоворонка работает без участия менеджеров и консультантов. Она подойдет для уже сформированного онлайн-бизнеса, с четким пониманием стратегии развития, готовым продуктом, устоявшимся ассортиментом. Для начала нужно продумать все этапы с оглядкой на возможности магазина, ассортимент, позиционирование.
Для автоворонки продаж необходимы:
трафик на сайт — если его нет, оптимизировать сайт, использовать SEO и рекламу;
хороший контент, интересный для посетителей;
аналитика — метрики, которые помогут вам оценить эффективность.
Автоворонку можно сформировать самостоятельно, создав странички и прописав все сценарии на сайте. Или обратиться в студию, которая сделает все за вас — от формирования этапов до интеграции.
Автоворонка может повысить продажи интернет-магазина, уменьшить количество брошенных корзин, увеличить количество повторных покупок. Создать автоворонку продаж в офлайн-магазине — значит, усовершенствовать бизнес-процессы. Прописать четкие алгоритмы для консультантов, кассиров и менеджеров, чтобы они легко проводили клиента по всем стадиям воронки от посетителя до постоянного покупателя.
Сторителлинг может улучшить репутацию, повысить узнаваемость компании. Правильная история может сделать клиентов поклонниками бренда. Об эффективных техниках — в статье....
Комментарии
Оставьте первый комментарий