Ценник — это не просто желтая бумажка на полке. Это официальный документ, и к его содержанию есть определенные требования. Мы расскажем, как правильно оформлять ценники и автоматизировать работу с ними.
Требования к оформлению ценников
Правила оформления ценников прописаны в Постановлении Правительства №55 от 19.01.1998 г. Это постановление несколько раз изменяли, и нынешние правила действуют с 2016 года. По ним на каждом ценнике должно быть указано:
Название товара и его сорт. Можно указать цену на товар в ассортименте, если она одинакова для разных сортов.
Цена за единицу товара или конкретный вес.
Указание объема или веса, например, «шт.» или «100 г».
Другую информацию, например, технические характеристики, можно указать на ценнике по своему усмотрению.
Еще по закону все ценники нужно оформить единообразно — изготовить из одного материала, написать одним шрифтом, использовать одинаковые цвета и оформление.
Раньше на ценниках надо было указывать дату, страну изготовления и срок годности, ставить подпись и печать. С 2016 года делать этого не нужно.
Сами ценники нужно ставить так, чтобы они были заметны и легко соотносились с товаром.
Что будет, если неправильно оформить ценник
Если на ценнике не будет обязательной информации, или он будет выполнен не в том числе, за это положен штраф:
Для ИП — 300–1500 рублей.
Директора магазина — 1000–3000 рублей.
Юридического лица — 10000–30000 рублей.
Штраф положен за каждый неправильно оформленный ценник. Следит за этим Роспотребнадзор.
Зачем и как автоматизировать печать ценников
Если товаров в магазине не очень много, ценники можно печатать вручную, используя шаблоны. Однако даже для небольшого бизнеса это не очень удобно — нужно сверяться с прайс-листами, а при ручном переносе высок риск ошибки. Это особенно опасно, потому что вы обязаны продать товар по цене, указанной на ценнике, и достаточно пропустить один ноль в дорогом товаре, чтобы потерять немалую сумму.
Для крупного бизнеса ручная работа с ценниками почти полностью исключена — товарных позиций тысячи, цены на них иногда меняются чуть ли не каждый день, и вносить информацию из прайс-листов руками будет слишком долго, а риск ошибки еще больше возрастает.
Низкие продажи — тревожный звоночек для магазина. Клиенты уходят, прибыль падает. Решение — оценить торговлю как покупатель и пересмотреть процессы работы....
Без скидок никуда: избалованные покупатели уйдут к конкурентам. Как снизить цену, но остаться в плюсе? Разбираем пошагово, как рассчитать скидку и оценить эффективность....
Комментарии
Оставьте первый комментарий