Обслуживание клиентов выходит на первый план в конкурентной борьбе. Недовольные посетители делятся негативным опытом в соцсетях, разрушая репутацию компании и отпугивая потенциальных покупателей. В то же время довольные клиенты помогают продвигать бизнес без лишних затрат — достаточно организовать качественный сервис и угодить тем, кто к вам приходит, чтобы получить новых клиентов, повысить лояльность, создать хорошую репутацию.
Как вывести клиентский сервис на новый уровень? Делимся полезными советами.
1. Меняйте подход к сервису системно
Обучайте персонал, пропишите новые стандарты, оптимизируйте оборудование.
Чтобы предлагать клиентам качественный сервис, нужно вносить изменения во всех направлениях. Без готовых алгоритмов обслуживания, скриптов продаж и общения с клиентами любое обучение персонала будет бессмысленным. Современное оборудование позволит клиентам получать ваши услуги быстрее и удобнее, не будет отвлекать работников.
2. Обучайте сотрудников постоянно
От разовых тренингов толку не будет.
Если вы надеетесь, что включите работникам мотивирующее видео Радмило Лукича, и они сразу начнут угождать клиентам и хорошо продавать, то ошибаетесь. Нет ни одного тренинга, который изменит всё и сразу. Обучение должно быть систематическим, постоянным, знания сотрудников нужно проверять «в полях» — только тогда от тренингов будет толк.
3. Изменения в сервисе должен диктовать клиент
Слушайте своих потребителей. Собирайте отзывы не ради наказания персонала, а для того, чтобы улучшить сервис компании. Прислушивайтесь к негативным отзывам и используйте их как способ повышения лояльности. Анализируйте данные по всем источникам: в соцсетях, на форумах, проводите письменное и устное анкетирование клиентов. На их основе принимайте решения об изменениях в бизнес-процессах.
4. Заботьтесь о персонале, чтобы они любили свою работу
Заставлять улыбаться клиентам под угрозой увольнений — плохая идея. Сотрудники, которых запугивают штрафами и санкциями, испытывают постоянный стресс и не настроены угождать клиентам. Задача менеджера — побудить персонал оказывать качественный сервис добровольно. Мотивируйте сотрудников с помощью геймификации и поощрений. Создайте в компании особую корпоративную культуру, чтобы персонал любил свое дело, верил в качество продуктов и не стеснялся убеждать в этом посетителей.
5. Не перекладывайте решение проблем на клиентов
Чем проще получить услугу или купить товар — тем больше довольных клиентов. Не ставьте лишних барьеров на пути клиента к продукту. Он должен прикладывать минимум усилий, чтобы решить проблему: переложите все вопросы по поиску информации, оформлению бумаг, заполнению форм на персонал или оборудование. Опросы показали, что минимизация действий клиента ведет к повышению лояльности.
6. Персонализируйте общение с клиентами
Заготовленные алгоритмы общения продавца с покупателем — это хорошо. Но не превращайте их в обезличенные диалоги. Нельзя одинаково общаться с пенсионеркой и тинейджером. Менеджеры должны уметь находить подход к каждому сегменту ЦА, именно поэтому нельзя заставлять их общаться одинаковыми заученными фразами. Уделяйте внимание потребностям каждой категории своих клиентов и научите сотрудников правильному общению с каждым из них.
7. Готовьте персонал к изменениям заранее
Люди ценят стабильность. И большое количество нововведений «уже с завтрашнего дня» их пугает. Чтобы изменить сервис, сначала «продайте» эти изменения сотрудникам. Подготовьте их, расскажите о том, какие перспективы их ждут, если клиенты будут лояльнее относится к магазину (премии, карьерный рост, повышение зарплаты). Вводите изменения постепенно, чтобы сотрудники успели привыкнуть.
Плохой сервис может убить любой бизнес.
Уделяйте больше внимания общению с клиентами, прислушивайтесь к их отзывам. Не забывайте обучать и мотивировать персонал. Именно от них — продавцов, консультантов, работников зала, менеджеров — зависит репутация вашей компании.
Фирменный стиль позволяет выделиться, но если промазать, можно отдать клиентов конкуренту. Разбираемся, что такое хороший стиль на примерах российских брендов....
Если отстроиться от конкурентов, можно получить больше лояльных клиентов и продавать больше товаров. Разбираемся, как продавать на маркетплейсах, чтобы клиенты выбирали именно вас....
Комментарии
Оставьте первый комментарий