Как вывести новый продукт на рынок: 5 полезных советов
Выпуск нового продукта — всегда риск. Аудитория может не воспринять товар и не покупать его. Даем советы, как вывести новый продукт на рынок, чтобы минимизировать риски.
Придумать революционную технологию или новый продукт, которому нет аналогов — еще полдела. Сложности начинаются, когда приходит время вывести этот товар на рынок. Аудитория не понимает концепцию, конкуренты не дают продвинуться или продажи не идут, несмотря на восторженные отзывы клиентов. Чтобы такого не случилось, нужно серьезно подойти к стадии запуска продукта.
Первым делом — маркетинговые исследования
Это ключевой этап. Он начинается задолго до вывода продукта на рынок, а иногда и до его разработки. Компании выводят новый продукт:
когда расширяют свой ассортимент — то есть продукт новый для компании, но не для пользователя;
придумывают что-то необычное для рынка — тогда этот продукт новый и для пользователей, и для компании.
В этих случаях исследования будут отличаться. В первом нужно уделить больше внимания собственному позиционированию, конкурентному анализу, выявлению преимуществ по сравнению с конкурентами. Во втором — тщательному изучению потенциальных клиентов, выявлению их потребностей, поиску незанятых рыночных ниш. Полезно использовать зарубежный опыт: если товар (услуга) «зашел» у определенной группы пользователей за рубежом, то, скорее всего, будет пользоваться спросом и у нас.
Сделайте несколько вариантов товара
Даже если у вас один-единственный продукт, например, кисть для макияжа с особым ворсом единорога, нужно сделать её нескольких цветов или размеров. Покупатели должны принимать решение перед покупкой. Пусть это решение будет «купить синюю или прозрачную кисть», а не «купить вашу кисть или кисть конкурента». Варианты могут различаться функционально, иметь разный дизайн, разные материалы корпуса. Стоимость также должна отличаться — сделайте варианты в низком и высоком ценовом сегменте.
Упаковка — это важно
Особенно на конкурентном рынке. Если вы выпускаете на рынок новый для себя продукт, но знакомый для аудитории, то уделите больше внимания визуальной составляющей. Изучите предпочтения ЦА, проведите АВ-тестирования с разными упаковками и выберите лучший вариант. Связь между дизайном и продажами прямо пропорциональна во всех сегментах торговли: красивая упаковка может поднять продажи на 30-40%.
Проведите тестирование
Даже качественные маркетинговые исследования имеют погрешность. Поэтому перед официальным запуском нужно провести тестирование. Пусть участники всесторонне опишут опыт использования продукта: насколько он удобный и качественный, соответствует ли товар обещанным характеристикам, функционален ли он, подходит ли аудитории цена. Обратная связь позволит понять, оправдались ли ожидания по поводу продукта. После этого можно внести коррективы в стратегию продвижения или без страха выводить товар на рынок.
Спросите совет у аудитории
Не прекращайте работу над продуктом, даже когда вывели его на рынок. Прислушивайтесь к комментариям и потребностям целевой аудитории. Следите за рынком, выберите активную социальную позицию, общайтесь с клиентами напрямую. Возможно, они подскажут вам вариант развития, о котором вы раньше не думали. Не бойтесь менять продукт, если клиенты этого требуют. Сейчас, когда в мире популярен тренд на прозрачность и открытость, аудитория не прощает компаниям игнорирование своих проблем.
Вывод новинки на рынок — серьезное испытание для компании. Чтобы запуск прошел успешно, нужно подходить к нему комплексно, проводить всесторонние исследования и учитывать мнение целевой аудитории.
Какая торговля будет актуальна в 2019? Эксперты говорят о вымирании офлайн-магазинов, предлагают делать ставки на соцсети, приложения по доставке еды, каршеринг, клининг....
Комментарии
Оставьте первый комментарий