С каждым днем все меньше людей снимают деньги с карты, предпочитая оплачивать онлайн. Если у вас до сих пор нет оплаты на сайте, значит, вы теряете клиентов.
Какие есть варианты онлайн-оплаты на сайте для покупателя:
банковской картой онлайн;
электронными деньгами (также ApplePay, SamsungPay);
банковским переводом по реквизитам;
через онлайн-банк клиента.
Самый надежный способ — оплата переводом по реквизитам. После того, как клиент выбирает этот вариант, магазин выставляет ему счет. Покупатель должен сам оплатить по реквизитам через свой онлайн-банк или в кассе. Деньги поступают на счет в течение 2-4 банковских дней. В этом случае практически исключен вариант мошенничества. Но ждать приходится слишком долго, и теряется сам смысл онлайн-оплаты.
Оплата картой или электронными деньгами на сайте — оптимальный вариант для клиента. Ему нужно просто ввести номер карты и подтвердить действие по смс. Деньги в этом случае поступают мгновенно, и вы можете сразу оформлять доставку. Вариация этого способа — оплата через онлайн-банк клиента. После выбора способа, клиента автоматически перекидывает на сайт его банка (Сбербанк онлайн, Альфа Клик и т.д), и там он уже оформляет оплату. Плюс способа — человеку не нужно иметь под рукой карту.
Как подключить платежи на сайте
Есть 2 варианта: подключить самостоятельно напрямую через банк или воспользоваться сервисом-посредником.
1. Подключение напрямую
Плюсы — экономичность и надежность. Договор непосредственно с банком, и комиссия за переводы будет небольшой.
Нужно выбрать банк-эквайер, который будет принимать оплату (Сбербанк, ВТБ, Тинькофф и т.д.). Уточните у него условия подключения: обычно это требования к сайту и планируемому товарообороту. Затем подготовьте пакет документов и подключите систему.
На что обратить внимание при выборе банка-эквайера:
комиссия за платежи (обычно на уровне 2,5%);
плата за подключение;
простота интеграции на сайт — есть ли готовые модули CMS;
совместимость с онлайн-кассами;
возможность подключения автоплатежа, запоминания реквизитов карты для клиентов.
Если вы планируете принимать оплату электронными деньгами (Яндекс.Деньги, Qiwi, PayPal), то еще нужно завести электронный кошелек. Через него можно принимать оплату только от физических лиц. Для бизнеса подходит только корпоративный электронный кошелек. Чтобы оформить, нужно заключить с платежной системой договор от имени компании. Все операции будут происходить через ваш расчетный счет. Остаток на электронном кошельке не должен превышать 600 тысяч рублей, сумму свыше платежная система переведет на ваш счет.
2. Подключение через посредника
Плюсы — скорость и простота. Минус — комиссия выше, чем при подключении напрямую.
Если подключать онлайн-платежи через агрегатор (Робокасса, PayAnyWay, Яндекс.Касса и т.д.), то можно подключить максимум способов оплаты по одному договору. Не нужно самостоятельно заключать договор с банком, заводить электронный кошелек. Все это сделает за вас посредник — за небольшой процент. Он колеблется в размере от 3 до 6%.
На что обратить внимание при выборе платежного агрегатора:
процент комиссии;
плата за подключение, абонплата;
набор способов оплаты: виды электронных денег, банковских карт;
мультивалютные платежи (в каких валютах можно оплачивать, принимает ли к оплате зарубежные карты);
комиссия за вывод денег;
есть ли круглосуточная техподдержка, онлайн-консультации, помощь в подключении системы на сайт.
Если у вас крупная компания с месячным товарооборотом в несколько миллионов, то логичнее подключить платежную систему напрямую от банка. Так вы заплатите меньше комиссии и сможете быстрее решать возможные проблемы с оплатой. Для небольших интернет-магазинов подойдет платежный агрегатор: не нужно собирать большой пакет документов, проще подключить на сайт и гарантировать безопасность оплаты.
Если вы занимаетесь розничной торговлей, то окружены множеством самых разнообразных показателей: размер выручки, количество продаж, средний чек. Что делать с этими цифрами?...
Несмотря на обещания поддерживать малый бизнес, реальность жестока: небольшие розничные магазины «у дома» закрываются, не в состоянии конкурировать с «Магнитом», «Пятерочкой» и «Лентой»....
Как понять, сколько денег приносит компании один клиент и окупает ли он расходы на его привлечение? Поможет расчет LTV. Расскажем, что это за метрика в маркетинге и как считается LTV....
Комментарии
Оставьте первый комментарий