Обязательства бизнеса — это долги перед другими компаниями или частными лицами.
Обязательства — это заёмный капитал — средства кредиторов: банков, поставщиков и др.:
долги компании по займам и кредитам;
по поставкам с рассрочкой оплаты;
долги перед работниками по начисленной и пока не выплаченной заработной плате;
долги по налогам и т.д.
Обязательства бизнеса — это его долги.
Обязательства называют кредиторской задолженностью («кредиторкой»). К кредиторской задолженности относят и предоплату, полученную за товар от покупателей.
Обязательства делятся на:
краткосрочные — это долги, которые должны быть выплачены в течение года;
долгосрочные — те, что будут погашены за более длительный срок.
Пример. Покупка оборудования
Чтобы организовать продажу весового товара, Егор решил приобрести актив — оборудование для расфасовки стоимостью 600 000 руб. Но сейчас у компании есть только 100 000 руб., следовательно, без кредита не обойтись.
Егор договорился с банком о займе в 500 000 руб. сроком на два года. После подписания всех документов денежные средства от банка поступили на счет:
Текущее состояние баланса:
активы в виде денежных средств на счете — 600 000 руб.;
обязательства — 600 000 руб.
Теперь Егору нужно заплатить за оборудование и оприходовать его.
Что там в балансе?
Состав активов изменился: денежные средства обнулились, взамен появилось основное средство — фасовочное оборудование для сухих смесей.
Обязательства остались неизменными.
Предоплата от покупателя относится к обязательствам.
Пример. Закупка товара
Теперь у Егора всё готово к началу продаж. Следует приступить к закупкам товара — оборотных активов для его бизнеса. Переговоры с поставщиком сухих смесей «Ваш дом» прошли успешно, и Егор договорился о поставке первой партии товара с рассрочкой оплаты.
Партия стройматериалов на сумму 400 000 руб. прибыла на склад.
В активах теперь присутствует товар на сумму 400 000 руб., а в обязательствах появился долг перед поставщиком.
Обратили внимание, что итоги двух разделов совпадают?
Кстати, в этом и есть смысл двойной записи, которая применяется в бухгалтерском учете — добавляя актив — ресурс, мы указываем и его источник.
Комментарии
Оставьте первый комментарий