Активы, прибыль, денежный поток – это экономические категории, по которым можно судить о «здоровье» бизнеса. Узнать о них больше помогут финансовые отчеты. Руководителю нужно понимать устройство финансовых отчетов, знать какая информация важна для принятия решений по управлению бизнесом. Научитесь разбираться в финансовой отчетности бухгалтера. Делайте собственные управленческие отчеты в Экселе или специальных программах — главное, регулярно.
Анализируя данные финансовых отчетов вы сможете понять, сколько товара купить, обновлять ли оборудование или отремонтировать старое, можно вообще тратить деньги или лучше взять кредит в банке и т.д.Дальше мы поговорим о трех основных отчетах, которые нужны, чтобы следить за состоянием бизнеса.
Три кита финансовой отчетности
Существуют три основных отчета, из которых мы можем получить необходимые данные. Они позволяют рассмотреть бизнес с трех ракурсов: активов компании, ее прибыли и денежного потока.
Система отчетности
Данные этих отчетов не существуют сами по себе, а тесно связаны между собой и образуют единую систему отчетности.
Баланс — это «моментальная фотография» состояния активов, обязательств и источников их возникновения.
Этот отчет отвечает на вопрос: - каким имуществом владеет компания; - кому и сколько она должна.
Соотношение имущества и обязательств постоянно меняется, — вы ведь ежедневно платите по счетам, получаете товары и продаете их. Поэтому ответ на эти вопросы будет привязан к определенной дате. Баланс составленный на 31 декабря, будет очень отличаться от баланса на 10 января.
Отчет о финансовых результатах содержит данные о доходах и расходах компании за определенный промежуток времени между двумя балансами.
Этот отчет отвечает на вопросы: - каковы доходы компании; - каков уровень расходов; - какова прибыль.
Ответы будут привязаны к периоду – за год, за квартал, за месяц.
Отчет о движении денежных средств показывает денежные поступления и платежи за определенный период между двумя балансами. Обратите внимание, что в отчете о движении денег мы увидим не доходы и расходы, а полученные и выплаченные суммы. Доходы и расходы фигурируют в отчете о финансовых результатах.
Этот отчет отвечает на вопросы: - сколько денег поступило за период; - какие выплаты денежных средств были за тот же период; - хватит ли денег, чтобы вовремя заплатить по счетам.
Комментарии
Оставьте первый комментарий