Хорошие квалифицированные специалисты редко откликаются на вакансии — обычно у них уже есть неплохая работа. Поэтому если вы хотите нанять настоящего профессионала или готового руководителя отдела, сотрудника придется переманить. Эйчары называют такое переманивание «хантингом» или «хедхантингом» — производное от английского HeadHunter, «охотник за головами». Расскажем, где искать таких крутых специалистов и как их заинтересовать, чтобы переманить к себе.
Найти человека
Первым делом нужно найти специалиста. Это непросто, поскольку сам он не ищет работу и не рассылает резюме. Есть несколько мест для поиска:
Другие компании. Иногда они размещают информацию о ключевых сотрудниках на сайте, а иногда можно позвонить и попробовать достучаться до нужного человека через секретаря. Например, спросить, кто отвечает за выход компании на иностранный рынок и сказать, что нужно пообщаться по рабочему вопросу — иногда это помогает найти специалиста.
Профессиональные конференции и форумы. На них можно взять контакты гостей или даже спикеров, чтобы потом попробовать договориться о сотрудничестве.
Соцсети. Во Вконтакте или Фейсбуке многие указывают место работы и должность — по этой должности можно найти специалиста. Правда, сложно будет сразу оценить профессионализм, но можно примерно прикинуть его по месту работы и постам на стене. Еще можно поискать на LinkedIn — там часто сидят технари и крупные руководители, хотя за рубежом эта сеть популярнее, чем в России.
Полезно искать специалистов регулярно, даже если сейчас вы не планируете кого-то нанимать. Сотрудник может понадобиться в любое время, и хорошо, если у вас уже будет база полезных контактов.
Выйти на связь
Первым делом при хедхантинге человека нужно заинтересовать. Для этого лучше не предлагать работу сразу, а задать вопрос: «Рассматриваете ли вы сейчас предложения о работе, в каком случае согласились бы поменять нынешнее рабочее место?». Такой вопрос дает свободу — позволяет сразу отказаться и при этом остается открытым, то есть вовлекает человека в диалог.
Заинтересовать специалиста
Чтобы переманить сотрудника, ему можно предложить:
Интересные и творческие задачи, работу над крупными значимыми проектами.
Гибкий график или удаленную работу.
Медицинскую страховку, фитнес за счет компании, корпоративный английский и другие бонусы, которые помогут сэкономить на расходах.
Большие возможности для карьерного роста.
Высокую зарплату. Это лучше не делать основным пунктом, так как работник, мотивированный только деньгами, может легко перейти в другую компанию.
В случае отказа узнать причины и изменить условия
Иногда бывает, что сразу переманить сотрудника не получается — он отказывается даже в ответ на выгодное предложение. В таком случае попробуйте узнать, что именно его не устроило. Например, ему может быть не нужен корпоративный фитнес-зал, но он хотел бы работать поближе к дому, и тогда вы можете предложить ему оплату проезда или даже работу из дома.
Важно понимать, что когда вы ищете хорошего специалиста, именно вы должны его заинтересовать и предоставить более выгодные условия для работы. Поэтому будьте готовы пойти на уступки — опытный сотрудник в итоге принесет вам гораздо больше денег, чем нетребовательный новичок.
Что такое идеальная команда? Каждый работает на результат, уважает другого, ценит компанию. Разбираемся, как собрать коллектив, где будет царить преданность общему делу....
Сотрудничаете с фрилансерами? Разбираемся, как это сделать правильно: куда платить, как оформлять и какие документы подписывать, чтобы налоговая не смогла придраться....
Комментарии
Оставьте первый комментарий