Иногда сил двигаться дальше или просто хоть что-нибудь начать нет — кажется, что весь мир против тебя. Мы собрали пять историй о бизнесменах, которые, несмотря на трудности, смогли добиться успеха. Читайте, вдохновляйтесь и никогда не сомневайтесь в своих силах — если смогли они, сможете и вы.
Татьяна Бакальчук, Wildberries
В России не так много успешных женщин-бизнесменов, и Татьяна Бакальчук — одна из них. Начала она как многие женщины — сидя в декрете, стала продавать одежду, заказанную из каталогов Otto и Quelle. В качестве склада она использовала свою квартиру, посылки с почты забирала сама, ездила на общественном транспорте. Начальный капитал был настолько мал, что его хватило только на разработку сайта и рекламного баннера за 1,5 тысячи рублей.
К удивлению Татьяны, заказы посыпались почти сразу. Через год квартиры для склада было уже мало — Татьяна с мужем арендовала офис и склад, наняла курьеров и операторов. В итоге маленький домашний бизнес вырос в гиганта — компанию Wildberries с офисами в десятках городов России.
Федор Овчинников, «Додо Пицца»
У Федора Овчинникова — типичная история успеха со взлетами, падениями и интересной идеей. Он начал с открытия книжного магазина — обманул банк и сказал, что берет потребительский кредит на ремонт квартиры, а сам вложил деньги в бизнес. Он вел блог и стал успешным, но в 2008 из-за кризиса продал свою долю партнерам.
Второе дело Федора сначала показалось странным — он открыл пиццерию с доставкой в Сыктывкаре. Всем вокруг казалось, что доставка никому не нужна, но идея с открытостью и высокими стандартами производства выстрелила. Теперь «Додо Пицца» — международная сеть, развивающаяся по франшизе, а ее владелец — миллионер. И неизвестно, где бы он был, если бы сдался после первого кризиса.
Андрей Медведев, «Промышленные и силовые машины»
Андрей начал свой путь к бизнесу с отдела маркетинга завода «Автодизель». На должности заместителя начальника он получал неплохие деньги, но видел — клиенты хотят индивидуального подхода, а завод готов поставлять только стандартные генераторы.
Андрей бросил работу на заводе и попробовал открыть бизнес. Стартового капитала у него не было, поэтому он решил немного «сблефовать» — сделал сайт, получил 5 заказов на доработку генератора, собрал за них предоплату — и уже на эти деньги нанял рабочих, поставил оборудование и закупил материалы. У бизнесмена не было денег даже на цех — все это разместилось в бывшем коровнике.
Несмотря на такой обман, Медведев справился с заказом. Потом он зарегистрировал ООО «Промышленные и силовые машины (ПСМ)», а всю выручку вложил в дело.
Дальше все пошло отлично — теперь его фирма не только дорабатывает, но и выпускает генераторы и другую технику, и к 2016 она завладела 24,4% российского рынка. Наглядный пример истории успешного человека — опыт без капитала помогает добиться высот, даже если начинаешь бизнес в коровнике.
Евгений Демин, SPLAT
Евгений начал бизнес с простой перепродажи БАДов и чаев, но быстро захотел создавать свой продукт. В итоге он собрал команду и разработал формулу зубной пасты, более качественной чем те, что были на рынке.
Продукт получился классным, но из-за кризиса взлета не получилось — Евгений рассказывает, что в кошельке было так пусто, что даже телефон отключили за неуплату. Покупатели не спешили покупать более дорогую пасту и брали аналоги популярнее и дешевле.
Можно было сделать пасту дешевле и хуже, но Евгений пошел другим путем — стал рассказывать покупателям, почему хорошая паста должна быть дороже. Он вкладывал личное письмо в каждую коробочку, вел блог, рассказывал о пользе — и в итоге запустилось сарафанное радио. SPLAT стали закупать сначала аптеки, а потом и супермаркеты, и сегодня эту российскую пасту продают более чем в 40 странах мира.
Вадим Кулубеков, «Ависта Модуль»
Этот предприниматель пока не владеет огромной сетью, но это делает его историю успеха ближе к начинающим бизнесменам. В 21 год у Вадима было 100 000 рублей и огромное желание начать свое дело. Он построил маленькую бытовку для 4 рабочих и занялся переработкой леса, но бытовка оказалась такой удачной, что уже через 3 месяца им заказали 10 таких построек. В итоге через пять лет Вадим открыл завод с территорией 5000 квадратных метров и штатом в 150 человек — он делает бытовки и быстровозводимые здания для крупных компаний и планирует открывать филиалы по всей России. Хороший пример того, что если будешь делать что-то очень хорошо — тебя обязательно заметят.
Посмотрите на перечень ошибок, которые допускают миллионы предпринимателей. Подумайте, что вовремя изменить в своей работе, чтобы не остаться без клиентов и денег....
Отдых под открытым небом, онлайн-образование, спортивные занятия, производство шоколада, телеграм-канал — расскажем, какой бизнес будет актуален в 2024 году....
Покупка готового бизнеса — как лотерея. Можно годами выплачивать чужие долги и исправлять репутацию. Читайте, как проверить фирму и купить прибыльный бизнес....
Комментарии
Оставьте первый комментарий