Франшиза — это один из вариантов развития своего бизнеса, расширения его на всю страну. Но упаковка франшизы — сложный процесс, и далеко не каждому бизнесу он по плечу. Назовем четыре причины, по которым не стоит запускать франшизу, если вы не уверены в своих силах на 100%.
Франшизу нужно долго и тщательно упаковывать
Вы уже глубоко погружены в бизнес, знакомы с его процессами и многое делаете автоматически. Но для франчайзи нужно будет упаковать франшизу, описать абсолютно все процессы, начиная поиском помещения и заканчивая подбором персонала и клиентским сервисом. Еще вам нужно будет как-то уберечь будущих франчайзи от ошибок, которые вы уже совершили и пережили — эти уроки тоже нужно будет как-то сформулировать.
Вы уже глубоко погружены в бизнес, знакомы с его процессами и многое делаете автоматически. Но для франчайзи нужно будет упаковать франшизу, описать абсолютно все процессы, начиная поиском помещения и заканчивая подбором персонала и клиентским сервисом. Еще вам нужно будет как-то уберечь будущих франчайзи от ошибок, которые вы уже совершили и пережили — эти уроки тоже нужно будет как-то сформулировать.
Скорее всего вы будете продавать франшизу не опытным бизнесменам, а новичкам, которые пока совсем не разбираются в бизнесе, и их нужно будет буквально провести за руку, чтобы в итоге они принесли вам прибыль.
Франшиза отнимет все ваше время
Запуск франшизы можно сравнить с открытием нового бизнеса. В первую очередь все нужно будет описать и упаковать — это займет много времени. Потом придется продавать франшизу: красиво ее описать, сделать сайт, запустить рекламу, нанять менеджеров и консультантов.
При этом, когда вы продадите франшизу, ничего не закончится — франчайзи будут вам постоянно писать и звонить, чтобы уточнить какие-то вопросы, придется решать их проблемы, что-то дорабатывать в описании франшизы.
Со всем этим на свой бизнес времени толком не останется, так что нужно, чтобы он был максимально стабильным и автономным, иначе все может развалиться.
Вас ждет много юридических сложностей
Чтобы запустить франшизу, вам понадобится зарегистрировать товарный знак, юридически защитить технологии и объекты авторского права, а потом составить договор с будущими франчайзи. Все это потребует долгой работы с юристами и серьезных денежных вложений.
А еще всегда есть риск, что франчайзи разорится и ему покажется, что виноват не он, а вы. Тогда он может подать на вас в суд, и вам придется долго разбираться и судиться.
Франчайзи могут испортить вашу репутацию
Идеальный франчайзи будет работать по вашим инструкциям и планам. Но всегда есть риск, что он захочет сделать по-своему, например, оформить кабинет для тайского массажа в традиционном русском стиле, с ковром и самоварами. Все это будет происходить под вашим товарным знаком и именем — неприятно для владельца и вводит в заблуждение клиентов.
Даже если в целом все будет по плану, клиентский сервис в филиалах может быть на очень низком уровне, и это испортит репутацию всей сети. В худшем случае франшиза вообще может вызвать волну негатива от клиентов и потопить ваш бизнес.
Все эти причины не означают, что вы вообще никогда не должны запускать франшизу. Просто приготовьтесь, что это потребует много времени, денег и сил, и убедитесь, что бизнес и без вас работает хорошо. Тогда франшиза станет следующей ступенью развития вашего дела.
Как предпринимателю заполучить новых клиентов, когда перепробованы уже все способы? Предлагаем небанальные идеи по продвижению магазина, которые помогут привести покупателей и увеличить продажи....
На складе творится хаос — товар скапливается и не распродается? Значит, нарушены базовые бизнес-процессы. Разберемся, как распродать залежавшийся товар....
Продавцы часто используют годами отработанные алгоритмы общения с клиентом. Но некоторые привычные фразы способны убить продажи. Какие — читайте в статье....
Комментарии
Оставьте первый комментарий