Инстаграм — самая активно развивающаяся площадка для бизнеса. Если вас там нет, самое время завести бизнес-аккаунт в Инстаграме, пока не поздно. Читайте, с чего начать развивать бизнес в Инсте.
Если вашего бизнеса нет в Инстаграм* — вы упускаете огромную часть аудитории. Судите сами:
сейчас в мире 800 миллионов активных пользователей приложения;
более 60% пользуются им каждый день;
90% пользователей — моложе 35 лет, женщины преобладают;
более 70% пользователей склонны к онлайн-покупкам в сети;
из 100 лучших брендов в мире у 90 есть аккаунт в Инстаграме.
Даже если у вас маленький офлайн-магазинчик, есть смысл завести страничку в соцсети. Смотрите, как это делает продуктовый Trader Joe’s: несмотря на обилие фото продуктов в профиле, он не стал скучным. Бренд использует нестандартный подход, снимает креативные мини-ролики и постит забавные картинки с продуктами в главной роли. У магазина высокая вовлеченность и 920 тысяч подписчиков. Тонкости продвижения бизнеса в Инстаграм.
Паблик — бизнес-журнал, в котором вы будете писать на конкретные темы: публиковать рецепты, новости, инструкции «сделай сам». Магазин — фотографии товаров с описанием, ценами и условиями приобретения. Бренд-аккаунт работает на лояльность, узнаваемость бренда, а не на сиюминутные продажи. В нем нужно постить визуальный контент, увеличивающий популярность.
2. Правильно сделайте бизнес-аккаунт в Инстаграме: установите качественное фото, придумайте лаконичное название, описание
Известные бренды в качестве фото профиля устанавливают логотип, молодые компании — фото, отражающее суть бизнеса. В названии используйте имя бренда, можно с указанием региона (например, krd). Не используйте чужие фотографии: за это можно получить блокировку.
3. Начните наполнять профиль интересным контентом
Думайте о своих подписчиках: что им интересно читать? Информацию о новинках, рецепты, модные луки? Составьте контент-план и придерживайтесь его. Не стоит просто постить фотографии товаров. Обязательно добавляйте описание, характеристики товаров, примеры использования. Можно разбавлять коммерческие посты шутками, но только такими, которые никого не обижают.
4. Ставьте хэштеги
Не стоит использовать их бездумно: если публиковать несколько фотографий подряд с одинаковым набором хэштегов, можно получить блокировку и ваши посты не проиндексируются.
5. Пока у вас еще мало постов, не стоит раскручивать аккаунт
Вначале набирайте подписчиков вручную. После того, как у вас будет пару десятков публикаций и больше тысячи подписчиков, можно проводить конкурсы, раскручиваться через упоминания у блогеров. Если это сделать, как только создали страницу, то подписчики будут добавляться не так активно: люди не доверяют молодым профилям.
Какой контент публиковать: 7 советов
Экспериментируйте. Не делайте шаблонных публикаций изо дня в день — подписчикам быстро надоест. Пишите полезные статьи, вдохновляющие истории, показывайте видео и делитесь цитатами. Расширьте тему. Если вы продаете спортивную одежду, публикуйте статьи об упражнениях в спортзале, вдохновляющих историях похудения или набора массы.
Общайтесь с подписчиками. Отвечайте на комментарии, задавайте под постами свои вопросы, отправляйте в ответ комментаторам эмоджи. Можно создать регулярную рубрику вопросов-ответов, чтобы пользователи понимали, что вы на расстоянии клика. Отзывчивость улучшает репутацию бренда.
Публикуйте сторис. Будет хорошо, если они выбьются из общей концепции бренда. К примеру, вы публикуете фото в едином строгом стиле, а в сторис своего бизнес-аккаунта Инстаграм будете публиковать бекстейдж со съемок или смешные моменты. Можно записать процесс создания товара, неожиданный пример его использования. Необычные интересные истории привлекут много фолловеров.
Не забывайте об онлайн-трансляциях. Инструмент хорошо использовать, чтобы разом ответить на скопившиеся вопросы подписчиков, провести интервью с экспертом, показать проведение конкурса или торжественного мероприятия. Фолловерам придет уведомление о начале прямого эфира, и они его не пропустят.
Вовлекайте подписчиков в разговор. Предлагайте скидки и бонусы за лайки. Объявляйте конкурс на лучшего комментатора недели, которого вы наградите призом. Стимулируйте упоминание имени бренда. Пусть пользователи сами генерируют контент с вашим названием. Проводите конкурсы отзывов и награждайте самых активных.
Делайте ставку на искренность. Тренд последних лет — полная прозрачность. Компании стараются ничего не скрывать, и так добиваются лояльности пользователей. Размещайте реальные фото без фильтров, покажите производство, общайтесь с подписчиками лично, публикуйте неформальные фото сотрудников — подписчики будут настроены тепло, если будут видеть, что общаются с реальными людьми.
Проверяйте текст перед публикацией. Не делайте орфографических ошибок и не используйте слишком много эмоджи — это раздражает пользователей. Проверяйте пост через сайт orfogrammka.ru. Смайлики можно ставить, но умеренно. И думайте над смыслом каждой картинки: к примеру, эмоджи «дай пять» многие воспринимают как «молитва».
Если подходить к бизнесу в Инстаграм с головой, правильно оформить и вести аккаунт, то можно быстро получить результат. Не упускайте возможность повысить клиентскую базу, увеличить популярность и сделать свой бренд узнаваемым.
* запрещен в РФ; принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской
Отлично, если у вас есть стратегия по запуску и развитию бизнеса. Но чтобы методично двигаться к достижению целей, нужен оперативный план. Читайте, какие преимущества он дает и как его сделать....
Комментарии
Оставьте первый комментарий