Что такое лид-магнит
Лид-магнит — это специальное предложение, получить которое клиент может после того, как оставит компании свои контактные данные: номер телефона или адрес электронной почты. С помощью лид-магнита можно:
1. Собрать клиентскую базу. Люди не хотят делиться личными данными, опасаясь спама. Но если дать что-то взамен, то вероятность получить контакт потенциального клиента выше.
2. Повысить лояльность к бренду. Если предложение из лид-магнита помогает решить проблему клиента, его доверие к бренду растет. А если вместо полезного контента человек получает кучу спама, лояльности не ждите.
3. «Прогреть» клиента. Продажи «в лоб» могут оттолкнуть. А постепенное знакомство с брендом повышает вероятность покупки. Клиент видит, что вы хорошо разбираетесь в своей сфере, и ему психологически легче у вас купить.
Виды лид-магнитов
1. Текстовые материалы. Это чек-листы, гайды, инструкции, памятки, подборки и т.п. Например, если вы продаете одежду, можете рассказать, на что обращать внимание при подборе пальто или как отличить качественные материалы от дешевой синтетики.
2. Игровой формат. Это тесты, викторины, игры, которые познакомят клиента с вашим ассортиментом и привлекут его внимание. Например, если вы продаете товары для животных, создайте тест «Какое животное вам подойдет?» или «На какое животное вы похожи?». Когда клиент будет смотреть результат, ненавязчиво расскажите про свои товары.
3. Скидки и подарки. Можно прислать промокод на скидку, пробный период, бесплатную услугу, недорогой товар и т.д.
4. Видеоуроки и лекции. Такой формат идеален для образовательных и развивающих центров. Посмотрев пробный урок, клиент может записаться на полный онлайн-курс или оформить абонемент на очные занятия.
Как создать лид-магнит
1. Определить целевую аудиторию и проблему. Например, вы управляете спортивным центром. Ваша основная аудитория — люди, которые следят за своим здоровьем и любят спорт. Вы хотите привлечь клиентов, которые тоже хотят заняться спортом, но пока не определились, что именно им подходит.
2. Выбрать вид лид-магнита. Чтобы клиенты могли выбрать подходящий вид спорта, можно дать им бесплатный недельный абонемент, во время которого они смогут посетить разные занятия.
3. Оформить лид-магнит. Важно, чтобы он был качественным и ценным для клиента. Если есть возможность, поручите разработку лид-магнита профессионалам — они сделают его полезным, красивым и простым для восприятия.
4. Выбрать способ продвижения. Это может быть, например, всплывающее окно на сайте или баннер на главной странице. Лучше сразу написать о том, что получит клиент. Иначе вы можете не оправдать его ожиданий, и клиент не будет ничего покупать.