Законопроект про регулирование интернет-сервисов: стоит ли переживать онлайн-магазинам?

Федеральная антимонопольная служба внесла в правительство доработанный законопроект о регулировании работы интернет-сервисов. Для крупных игроков рынка устанавливаются новые требования, при согласовании сделок в отрасли будут действовать новые критерии. Сайты-нарушители заблокируют до 90 суток. Разбираемся, в чем суть такого регулирования и кого оно коснется.

Главное в законопроекте

Проект вносит поправки в КоАП и закон «О защите конкуренции». Новые требования устанавливаются в отношении интернет-ресурсов, которые доминируют на рынке. А именно, имеют 35% и более доли на «рынке взаимозаменяемых услуг». Еще один фактор признания компании доминирующей на рынке — выручка более 400 млн. рублей. Таким компаниям придется согласовывать сделки, объем которых выше 7 млрд. рублей.

Документ создан, чтобы не допустить монополии на рынке, дать мелким игрокам недискриминационный доступ к большим данным и улучшить антимонопольное регулирование в сфере интеллектуальной собственности (фильмы, игры, книги, произведения искусства и т.д).

ФАС будет обращать пристальное внимание на то, как интернет-ресурсы будут собирать большие данные о пользователях и в каких целях их использовать.

Кого это коснется и как повлияет на рынок

Регулирование коснется крупных торговых площадок и агрегаторов, в основном иностранных. Например, оно затронет платформы, принадлежащие Amazon и Alibaba, международные и российские сервисы такси. Пакет поправок должен защитить местный сегмент интернет-магазинов, которые не могут соперничать с зарубежными цифровыми платформами.

По словам создателей, новый антимонопольный пакет должен дать толчок для развития конкуренции и больше свободы стартапам. В проекте также стандартизируются методы расчета доли рынка, что наведет порядок в существующих законах.

Законопроект впервые представили еще в марте 2018 года, но тогда его раскритиковал «Яндекс». Совместно с другими представителями бизнеса, компания подготовила свой вариант поправок. В конце года Минэкономразвития не одобрил поправки «Яндекса». Новый вариант законопроекта, созданный ФАС с учетом пожеланий и бизнеса, государства, планируют принять до конца этого года.

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...