В России постепенно внедряется система «Честный знак» — маркировка продуктов для подтверждения их сертификации и качества. Для маркировки прямо на упаковку наносят код с наименованием продукта, производителем, датой, временем и местом выпуска. Код считывается кассой, а информация о продаже отправляется в «Честный знак» для проверки. Чем-то это напоминает акцизные коды на алкоголе, хотя система и устроена немного по-другому.
Пока это только эксперимент, но маркировка уже обязательна для некоторых товаров, например, табака, духов и обуви. С 15 июля нужно будет маркировать молочные продукты: молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочную сыворотку, сливочное масло, сыры, творог и т.п. Эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года, и если все пройдет успешно, маркировка молочки станет обязательной.
Маркировка продуктов поможет не только проверять подлинность товаров, но и предотвратит реализацию просрочки — это будет удобно как покупателям, так и продавцам. Теперь поставщик не сможет продать продавцу контрафакт, а сам продавец не станет невольной причиной отравления покупателя.
Сейчас молочные продукты контролируются еще и системой ветсертификации «Меркурий». Чтобы системы «Меркурий» и «Честный знак» не дублировались, первая будет контролировать путь сырья до завода, а вторая — от завода до продажи на кассе. Обмен данными поможет отслеживать товар и гарантировать его безопасность для потребителя.
Комментарии
Оставьте первый комментарий