С 1 октября 2023 года ставка НДС на гамбургеры, сэндвичи, чизбургеры и пиццу увеличится до 20% — об этом сообщила ФНС на своем сайте. В данный момент такая продукция часто приравнивается к хлебобулочным изделиям недлительного хранения и облагается НДС 10%. Это происходит из-за того, что фастфуд отдельно не упоминается в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) и компании учитывают такую продукцию по своему усмотрению.
Но с началом октября путаницы больше не будет — в ОКПД2 будут включены новые коды для продуктов быстрого питания:
10.85.19.100 «Продукты пищевые готовые и блюда прочие (включая замороженную пиццу и кулинарные изделия вида сэндвич)»;
10.85.19.110 «Кулинарные изделия вида сэндвич, включая гамбургер, чизбургер и аналогичные изделия»;
10.85.19.120 «Пицца замороженная или иным образом законсервированная пицца»;
10.85.19.190 «Продукты пищевые готовые и блюда прочие, не включенные в другие группировки».
Эта продукция не войдет в Перечень № 908, в котором указаны товары, облагаемые налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, поэтому к ним будет применяться ставка НДС 20%.
Крупнейшие сети фастфуда, «Вкусно и точка», Rostic’s и «Бургер Кинг» согласились с новыми правилами и будут применять НДС 20% на свою продукцию — пока неизвестно, повлияют ли изменения на ценообразование.
Глава Федерации рестораторов и отельеров Сергей Миронов отмечает, что повышенная ставка будет применяться только в крупных сетях. Малый и средний бизнес продолжит платить НДС по ставке 10% или вовсе будет освобожден от этого налога.
Комментарии
Оставьте первый комментарий