Скоро откроется AliExpress Russia. Что ждет российский онлайн-ритейл

В сентябре китайская корпорация Alibaba Group совместно с Российским фондом прямых инвестиций (РФПП) объявила о намерении создать совместное предприятие. Это будет интернет-магазин на базе AliExpress и Tmall. С российской стороны в бизнес вложились «Мегафон» и Mail.ru Group. Новый магазин будет называться AliExpress Russia — он объединит местные и зарубежные торговые площадки.

Что будет продавать интернет-магазин

AliExpress Russia станет аналогом привычного китайского магазина, но только с расширенными возможностями. Новая компания получит доступ ко всей аудитории AliExpress и Mail.ru Group. Там будут продаваться товары российских и зарубежных продавцов. Кроме того, функционал сайта планируют расширить, используя другие бизнесы Mail.ru.

Учредители говорят о том, что на сайте даже можно будет заказывать доставку еды. В итоге получится единая площадка для общения, покупок, игр. Сайт объединит крупные и мелкие бренды в одном маркетплейсе и станет серьезным конкурентом для остальных участников рынка.

Как реагируют бренды

Крупные игроки рынка Wildberries, Lamoda, Яндекс.Маркет единодушны в своем мнении: чем больше конкуренция, тем качественнее станет сервис. Рынок станет более развитым и будет ориентирован в первую очередь на покупателя. Конкуренты надеются, что AliExpress Russia будет заботиться о счастье покупателей.

Топ-менеджеры «Связного/Евросети», «220 вольт», «М.Видео/Эльдорадо» говорят о том, что появление нового игрока поможет электронной коммерции в России развиться быстрее. Они отмечают, что выход российских компаний на мировой рынок — это большой плюс для всех, а в первую очередь, для культуры бизнеса. Увеличится конкуренция среди продавцов, клиентская база расширится. Появление AliExpress в России повлияет в первую очередь на потребительский сектор — компаний b2b это вряд ли коснется.