Онлайн-система для оперативного, складского и финансового учета Перейти на сайт проекта

С экспериментом по маркировке духов возникли сложности

С 1 декабря 2019 года духи и туалетная вода должны в обязательном порядке маркироваться. До того, как штрафовать за отсутствие QR-кодов, предполагается провести эксперимент. С 1 июля он должен был стартовать, но до сих пор не начался. Причина — отсутствие методических рекомендаций и программного обеспечения.

Чтобы производители могли маркировать духи и туалетную воду, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) должен был разработать требования для процедуры. Это нужно было сделать до 15 июля. Однако участники рынка говорят, что вплоть до сентября требования еще не сформулировали.

Кроме того, пока еще не утверждены методические рекомендации Минпромторга, которые разрабатываются вместе с ЦРПТ.

По сути маркировать духи еще не начали. Но по словам руководителей ЦРПТ эксперимент находится в «активной стадии», когда участники тестируют нанесение кодов и отлаживают процессы. К эксперименту присоединились уже 160 компаний: российские и зарубежные производители, оптовые и розничные торговцы, импортеры, логистические компании.

Что будет, когда маркировка станет обязательной?

Маркировка парфюмерной продукции — инициатива Правительства. Сети, поставщики и оптовые продавцы были против. Даже обращались в прошлом году к Президенту и премьеру, чтобы они отказались от маркировки. По словам парфюмеров, эксперимент может привести к негативным последствиям:

  • усложнятся бизнес-процессы;

  • вырастут цены;

  • из сетей пропадут пробники;

  • уменьшится ассортимент.

В конечном итоге пострадают потребители.

Большая проблема может возникнуть с импортом парфюмерии. За границей заводы и оптовые поставщики не маркируют продукцию специально под требования российского законодательства. А в России может возникнут сложность с инфрастурктурой для поштучной маркировки ввозимых духов.

Тогда у сетей два выхода: оптимизировать ассортимент, отказавшись от поставок продукции, требующей дополнительной маркировки. Или увеличивать издержки, маркируя товар за свой счет.

В первом случае полки магазинов могут опустеть, а во втором — повысятся цены.

24 сентября 2019

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...