Роскомнадзор назначил операторов для учета интернет-рекламы

1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в закон «О рекламе». Теперь все компании, которые рекламируются в рунете, обязаны предоставлять информацию о размещаемой рекламе, а законность договоров будут проверять операторы рекламных данных из списка Роскомнадзора. 

Чтобы зарегистрировать рекламное объявление, необходимо получить у оператора токен (специальный код) и вставить его в ссылку. Для этого рекламодатель, рекламная площадка или посредник должны подать отчет с кратким описанием того, что и каким образом будет рекламироваться, и приложить договор на предоставление рекламных услуг. В течение 20 дней после публикации объявления необходимо дополнительно передать оператору адрес и дату размещения рекламы, срок ее действия, параметры целевой аудитории и данные о расходах по всей цепочке показа рекламы. За отправку push-уведомлений и email-рассылок отчитываться не нужно.

Список операторов рекламных данных определил Роскомнадзор — в него вошли:

  • «Лаборатория разработки» (Сбер);

  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс);

  • «ВК Рекламные Технологии» (VK);

  • «ОЗОН ОРД» (Озон);

  • «МедиаСкаут» (МТС);

  • «Первый ОРД» (Вымпелком);

  • «ОРД-А» (Амбердата).

Роскомнадзор пообещал не штрафовать нарушителей нового закона «О рекламе» до конца пробного периода — до марта 2023 года. Далее нарушителей ждет штраф: 2–2,5 тыс. рублей — для физических лиц, 4–20 тыс. рублей — для должностных лиц, 100–500 тыс. рублей — для юридических лиц. 

К информации, которую получат операторы рекламных данных, будут иметь доступ Роскомнадзор, ФАС и ФНС.

17 октября 2022

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...