В январе начинается добровольный эксперимент, суть которого заключается в том, что розничные магазины технически не смогут продавать промаркированные товары с истекшим сроком годности.
Пока в эксперименте участвует только молочная продукция. Первой эту технологию внедрит розничная сеть супермаркетов «Магнит». В течение месяца ритейлер планирует подключить к реализации проекта все 27 000 магазинов.
При сканировании кода на кассе продавец получит информацию о сроке годности из системы «Честный знак». Если система зафиксирует просрочку, то заблокирует транзакцию — продажа будет технически невозможна. Таким образом исключается человеческий фактор, например, если сотрудники не успели убрать товар с истекшим сроком годности из зала.
Нововведение дополнит уже существующую систему контроля за сроками годности товаров. С 2021 года обязательной маркировке подлежат сыры, мороженое, молоко, сливки, йогурты, сгущенное молоко, творог, сливочное масло, кефир и другие молочные и кисломолочные продукты.
Минпромторг рассматривает возможность расширить эксперимент и включить в него другие категории товаров.
Комментарии
Оставьте первый комментарий