Ожидания потребителей от компаний, продающих повседневные товары

Аналитический отдел исследовательской компании Nielsen проанализировал основные поведенческие факторы российских потребителей и сделал выводы в отношении будущего. Компания представила тренды, которые будут влиять на поведение покупателей до 2025 года. Если вы продаете товары группы FMCG (fast moving consumer goods, то есть «товары повседневного спроса»), то должны уже сейчас пересмотреть свою стратегию. Это поможет соответствовать изменениям рынка, чтобы удержать свою долю и обогнать конкурентов.

Тренд: онлайн-сегмент продолжит расти

Покупатели ждут, что магазины станут еще удобнее. Они хотят покупать продукты в пробке, сидя за рулем или в кровати, копаясь в планшете перед сном. Традиционные ритейлеры вроде «Перекрестка» и «Ашана» уходят онлайн и создают свои интернет-магазины. Если вы работаете исключительно офлайн, то придется находить другие конкурентные преимущества. Например, делать упор на премиальные имиджевые товары, которые не представлены в массовых онлайн-магазинах.

Тренд: фаст-фуд заменит домашнюю пищу

В Nielsen подсчитали, что больше половины (51%) посетителей торговых точек перекусывают в торговых центрах. Рынок фаст-фуда в России активно растет на 4-5% в год. Перекусы «на бегу» заменяют домашнюю еду. При этом с каждым годом удваивается такая форма, как «премиальная кулинария»: то есть домашняя еда с доставкой или на вынос. Кафе и магазины с готовой едой у торговых точек сейчас имеют большие шансы на успех.  Это удобно покупателю, это выгодно владельцам магазинов.

Тренд: те, кто предпочитают кушать дома, будут заказывать доставку еды и продуктов

Поведение людей, которые привыкли ужинать дома, тоже меняется: теперь они скорее закажут доставку на дом, чем будут готовить сами. Популярность набирают сервисы, которые составляют еженедельный рацион, доставляют продукты для их приготовления или уже готовые блюда (Meal Kit, или «мил-киты»). Рынок доставки в России ежегодно увеличивается на 20-30%, причем потенциал его роста еще очень большой.

Тренд: еда должна быть удобной и экономить время

Ожидание удобства работает и в отношении производителей продуктов. Потребители увеличивают свои запросы в еде: они хотят, чтобы продукты были полезными, питательными, их было удобно есть. Растет спрос на зерновые и спортивные батончики, снэки для завтрака, «здоровые» энергетические коктейли. Функциональные продукты становятся все более востребованными: спрос на протеиновые батончики увеличивается на 113% в год, на спортивные напитки — на 28% в год.

В целом тенденция на рынке следующая: потребители хотят удобства. Они хотят покупать полезные и функциональные продукты, чтобы можно было легко сделать заказ и получить быструю доставку.

17 декабря 2018

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...