1. Рынок интернет-торговли в России вырос на 27%.
В 2019 году объем рынка достиг около 2,1 триллиона рублей — это почти на треть больше, чем в прошлом году.
Количество онлайн-покупателей в России выросло на 10% по сравнению с 2018. А по сравнению с 2015 — на 50%.
Сейчас количество россиян от 16 до 55 лет, которые регулярно покупают товары в интернете, составляет 42%.
2. Покупки в интернете делаются на ходу.
Люди все чаще заказывают товары повседневного спроса между делом — в пробке, на работе, во время готовки. Поэтому на первый план выходит качество мобильных версий и приложений магазина. Еще один тренд — рост количества заказов через мессенджеры и группы в соцсетях. Так стали в 4 раза чаще заказывать обувь и одежду, в 3 раза — спортивные товары. Продажи косметики через блоги выросли в 10 раз.
3. Самые популярные категории покупок — электроника, косметика, бытовая техника, детские игрушки, одежда.
В 2019 году 30% опрошенных россиян в возрасте от 16 до 55 лет заказывали через интернет товары повседневного спроса. Эта категория растет быстрее всего. Также чаще стали покупать мебель на заказ и готовую еду через интернет. По сравнению с прошлым годом, граждане стали активно интересоваться онлайн-образованием: рынок обучения вырос на 60%.
4. Рынок готовой еды вырос на четверть.
Delivery Club на основании собственных исследований констатирует факт: доставка еды стала ежедневной привычкой. Причем это касается не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и провинциальных городов. Чаще всего заказывают русскую и украинскую кухню, также в тройке лидеров — итальянская. Средний чек доставки в регионах — 300-500 рублей на человека, в Москве — 500-700 рублей.
5. Лидеры по падению в офлайн-ритейле — детские игрушки и питание.
Четыре года назад продажи этой категории товаров росли быстрее всего. Сейчас же крупные ритейлеры детских товаров терпят убытки. Исключение составляют только гиганты «Детский мир» и Gulliver.
Зато онлайн-продажи детских товаров все растут: только в 2018 объем рынка увеличился в 2 раза. Эксперты оценивают объем в 2019 в 524-532 миллиарда рублей. Главный конкурент офлайна — интернет-магазин Wildberries. Он стал лидером категории детских товаров по продажам в этом году.
Комментарии
Оставьте первый комментарий