Обзор технологий в ритейле: что внедряли магазины в России и за рубежом в 2018 году

Оцифровка процессов, персонализация и омниканальность — главные тренды 2018 года в ритейле. В России супермаркеты совершенствовали программы лояльности, работали над изменением покупательского поведения и внедряли технологичные продукты. За рубежом — по максимуму использовали автоматизацию, создавая магазины без касс, сотрудников и очередей, зато с дронами и электронными помощниками. Вспомним самые интересные технологии 2018 года.

Россия:

  • «Перекресток» начал тестирование сервиса самостоятельного сканирования покупок. «Self scan» позволяет сократить очереди и увеличить средний чек за счет индивидуальных предложений покупателю. Вначале клиенты магазина должны сканировать покупки с помощью оборудования магазина, позже это можно будет делать через приложение на смартфоне.

  • Сбербанк и «Азбука Вкуса» внедрили в магазинах биометрические POS-терминалы. С их помощью клиенты могут оплачивать покупки по отпечатку пальца. Для этого нужно приложить палец к терминалу и подтвердить операцию паролем. Причем сделать это сейчас можно в любом магазине сети, без привязки к месту регистрации клиента.

  • «Askona» запустила магазин в новом формате. В нем — «умная» зона с сенсорными экранами, где можно оформить онлайн-заказ без кассиров.

  • В ресторане «Теремок» в Москве и Санкт-Петербурге посетителей начал обслуживать робот-кассир «Маруся». Он принимает заказы, оплату по карте или через смартфон и даже разговаривает с посетителями.

За рубежом:

  • Nike открыла инновационный магазин «House of Innovation 000» в Нью-Йорке. Шесть этажей новейших технологий, среди которых «умные» зоны для кастомизации обуви, моментальной покупки, собственные входы и раздевалки для тех, кто заказал кроссовки через смартфон.

  • Открылась выставочная зона Audi VR, где покупатели смогут изучить автомобили с помощью виртуальной реальности — посидеть за рулем, изучить интерьер, поучаствовать в гонке.

  • Starbucks совместно с Microsoft запустили новые кофейные станции на базе облачных технологий. Она в режиме онлайн собирает данные об объемах напитка, который сейчас варится, о предпочтениях и аутсайдерах покупателей. Новые рецепты кофе рассылаются на машины удаленно, что позволяет их не обновлять вручную.

  • Sephora начала использовать технологии для подбора средств для разных оттенков кожи. Для этого разработали сканер кожи Color IQ и сканер губ Lip IQ, которые запоминают оттенок кожи и губ клиента. С его помощью можно быстрее подобрать средства и отмести ненужные.

Тренды 2018 года актуальны и в 2019: ритейлеры все так же планируют делать упор на развитие нескольких каналов продаж, совершенствовать сервис, автоматизировать продажи. Это подтверждают исследования. Компания Total Retail  провела опрос среди крупнейших розничных игроков американского рынка. Выяснилось, что больше всего компаний (32%) планируют внедрять ИИ и считают эту отрасль самой перспективной в рознице, 13% будут делать упор на интернете вещей.

05 февраля 2019

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...