Молочная продукция будет продаваться через Меркурий: к чему это приведет

В конце февраля Минсельхоз внес поправки в Приказ от 18.12.2015 № 648. Теперь список товаров, которые нужно снабжать сопроводительными ветеринарными документами и отражать в системе «Меркурий»,  дополнен молочной продукцией. Изменения должны вступить в силу с 1 июля, но проект уже успели раскритиковать.

Что изменится для продавцов молочной продукции

В 2018 году представители Минсельхоза говорили, что молочные продукты не будут включены в «Меркурий». Теперь все поменялось: совместно с Минэкономразвития они вернулись к идее электронной ветеринарной сертификации продукции, выработанной из пастеризованного молока, молочных продуктов и упакованной для конечного потребителя.

Система «Меркурий» должна избавить рынок от фальсификата и некачественной продукции, помочь проследить путь товара от производителя к конечному продавцу. Для производства товаров животного происхождения нужно оформлять ветеринарные сертификаты и вносить их в единую систему. Пока что от этого освобождены товары, которые содержат менее половины продуктов животного происхождения.

Из-за критики Минэкономразвития внедрять сертификацию молочной продукции решили постепенно: с 1 июля закон будет действовать для производителей сливок, молока, творога, сыра и сливочного масла, а с 1 ноября — кисломолочных продуктов.

Последствия «Меркурия» для «молочки»

Производители и ритейлеры единодушны: введение ветсертификатов спровоцирует подорожание молочной продукции. В Ассоциации компаний розничной торговли прогнозируют, что в магазинах могут опустеть полки, ритейлеры столкнутся с перебоями в поставках молока и сыров. Оформление дополнительных документов, внедрение электронной системы могут увеличить затраты на треть.

Производители «молочки» высказались против системы. Для них увеличится финансовая нагрузка на бизнес. По данным PepsiCo, для одной только компании «Вимм-Билль-Данн» нужно будет инвестировать дополнительные 2,3 млрд. рублей в год на интеграцию системы, изменение логистики и реформирование складов. В среднем стоимость продуктов может увеличиться на 2,7-4,4 рубля за 1 кг.

Кроме «Меркурия», молочную отрасль коснется также эксперимент по маркировке продуктов. Маркировка поможет отследить путь готовой продукции, тогда как «Меркурий» будет касаться производителей и переработчиков молока. Как будут сосуществовать эти системы и не отменит ли одна другую, пока непонятно.

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...