Маркировка товаров уже началась: к чему быть готовым предпринимателям

Эксперименты закончились: в марте стартовал проект по обязательной маркировке табачных изделий. В этом году также начнут маркировать обувь и легкую промышленность, а в качестве  эксперимента — парфюмерию, фотоаппараты, шины. К 2024 году создадут единую систему маркировки и прослеживания товаров. Как начался проект и во сколько маркировка обходится предпринимателям — в статье.

Нововведения с 1 марта

Участники сферы торговли табачными изделиями могут зарегистрироваться в системе с 1 марта. До 1 июля у них будет время, чтобы перестроить производство и прекратить выпуск немаркированных изделий. Продавать товары без марки можно будет до июля 2020 года. По словам Дмитрия Алхазова, директора Центра развития перспективных технологий (занимается реализацией проекта), все этапы отработаны и проблем с инфраструктурой быть не должно.

Правила маркировки указаны в проекте Положении о ГИС. Главное в документе:

  • чтобы промаркировать товар, формируют и наносят индивидуальные средства идентификации;

  • код маркировки формируют поэтапно: сначала — код идентификации, потом код проверки. Код маркировки предоставляет оператор. Если код идентификации формирует производитель, то оператор выдает код проверки;

  • для получения этих кодов нужно заключить договор с оператором криптографических данных, определенным Правительством;

  • способ нанесения маркировки определяет Правительство для отдельных групп товаров. Это может быть штрих-код, радиочастотная метка или другие решения;

  • система маркировки будет взаимодействовать с реестрами ЕГРЮЛ, ЕГРИП, аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц, системой таможенных органов и другими.

В другом законопроекте говорится об оплате за коды маркировки. С 1 июля за один код предстоит отдать 50 копеек без НДС. За маркировку отдельных медикаментов плату брать не будут.

Что это даст предпринимателям

Стоимость оборудования для нанесения марок зависит от объемов, уровня автоматизации, скоростей производства. На предприятиях с автоматизированными линейками понадобятся мощные станки. Компании, где товар упаковывают вручную, хватит принтера и ручного сканера.

Чиновники настаивают, что маркировка не приведет к удорожанию товаров. А покупка оборудования для нанесения марок — это инвестиции, которые окупаются в некоторых случаях уже в течение квартала. Что хорошего принесет предпринимателям маркировка:

  • снизит финансовые риски для ритейла и производителей, которые могли случиться из-за некачественных товаров;

  • позволит убрать с рынка недобросовестные предприятия, торгующие подделками;

  • компании, работающие по закону, смогут увеличить долю рынка за счет добросовестной конкуренции;

  • простимулирует IT-рынок: появятся новые компании, которые смогут предоставлять цифровые услуги, аналитику, консалтинг в сфере маркировки.

ЦРПТ обещает консультировать предпринимателей по поводу выбора оборудования и его внедрения. А также, как частный партнер проекта, возьмет на себя часть затрат по внедрению системы маркировки.

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...