Маркетплейсы будут наказывать за продажу контрафакта

Михаил Мишустин подписал постановление, которое обязывает маркетплейсы продавать только маркированные товары — документ вступит в силу 1 марта 2023 года. В правительстве считают такую меру необходимой: недобросовестные поставщики стали чаще сбывать товар неизвестного происхождения на онлайн-платформах, а покупатели — чаще жаловаться на подделки.

Хотя маркировка так и останется обязанностью поставщиков, к ответственности будут привлекать маркетплейсы, так как именно они получают плату от покупателей и выдают чеки. Онлайн-платформы также могут наказать за непередачу сведений о товаре в систему обязательной электронной маркировки «Честный знак».

Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет создали единую информационную систему по борьбе с контрафактом на площадке Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). На ней маркетплейсы будут размещать сведения о поставщиках нелегальной продукции: информацию о продавцах и документы, подтверждающие нарушение. 

Если наличие подделок подтвердится, деятельность недобросовестного продавца на маркетплейсах приоставновят на три месяца. При повторном нарушении ему навсегда откажут в размещении товаров на всех платформах, подключенных к системе. Это значит, что если нарушитель попался, например, на Ozon, сбыть контрафакт на Wildberries или Яндекс.Маркете он тоже не сможет.

Такое решение позволит сократить распространение контрафакта в интернете и повысит доверие покупателей к онлайн-торговле. Доступ к единой информационной системе для проведения проверок смогут получить и госорганы. 

09 августа 2022

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...