С 2009 года в России реализуют меры, которые должны уменьшить алкоголизм среди населения. Это и увеличение стоимости акцизов, ограничение продаж алкоголя в магазинах, повышение цен, установление минимальной стоимости водки. Результаты впечатляющие: за эти годы потребление алкоголя снизилось с 8,9 до 6,6 литров на душу населения.
Правительство продолжает двигаться в этом направлении. Сейчас снизить алкоголизм будут помогать ритейлеры. Чиновники подготовили законопроект, который запретит делать любые скидки на алкоголь.
Запрет скидок — уменьшение потребления
В Думе считают, что большой ассортимент алкоголя по сниженным ценам провоцирует покупателей брать много спиртного. Скидки в магазинах достигают до 40-50%, и люди закупаются впрок. Покупают товар, который им на самом деле не нужен, формируют дома запасы, потребляют больше, чем нужно. Как итог — алкоголизм.
Если в магазинах не будет скидок, алкоголь станет менее доступным. Покупать его будут меньше. Но вот снизится ли потребление — большой вопрос. Покупатели могут перейти на дешевые бренды или на самодельный алкоголь. Ритейлеры отреагируют — будут вводить в ассортимент много недорогих марок, среди которых могут попадаться подделки. А это уже грозит проблемами со здоровьем.
Как к этому относятся покупатели
По данным Роспотребнадзора, в России около 5 миллионов человек больны алкоголизмом — а это 3,4% населения страны. Особенно критическая ситуация на Дальнем Востоке: там болезнью страдают в два раза больше людей, чем в среднем по стране. Население в целом поддерживает движение за пропаганду здорового образа жизни — об этом говорят данные ВЦИОМ.
Люди выступают за запрет продажи алкоголя несовершеннолетним (моложе 21 года), за запрет рекламы алкоголя и продвижение ЗОЖ. Повышение цен на алкоголь поддерживают 21% опрошенных, а 12% и вовсе высказались за введение нового «сухого закона».
Если скидки запретят, это должно сильно сказаться на ассортименте в магазинах. Спрос на дорогие марки без скидок существенно снизится. А магазины потеряют существенный рычаг привлечение покупателей.
Комментарии
Оставьте первый комментарий