Итоги «Черной пятницы» в российском ритейле

«Черная пятница» в России длилась гораздо больше одного дня: в некоторых магазинах началась еще в понедельник, 19 ноября. К выходным 24-25 ноября скидки достигали 50%, а продажи повысились вдвое по сравнению с прошлыми выходными. Это время — золотая жила для ритейлеров. Покупатели создают ажиотаж и скупают даже то, что целый год пылилось на полках.

Что покупали и как вели себя клиенты

«Черную пятницу» впервые провели в России в 2013 году. С тех пор интерес к ней растет: с каждым годом к распродаже присоединяются все больше магазинов и больше покупателей. В 2018 в акции участвовали более 90 магазинов, а официальный сайт Black Friday посетили около 4,5 миллиона человек.

Покупатели наращивали темпы постепенно: продажи начали увеличиваться еще в среду на 40-70% по сравнению с обычными днями. Сразу же после официального старта в пятницу 23 ноября продажи в онлайне достигли своего пика — повысились на 230% всего за пару часов после полуночи. Покупатели заказывали одежду, технику, предметы интерьера.

Средний чек по товарам со скидками повысился на 3% — с 1044 до 1075 рублей по всей России. В Москве он был самым большим — 1825 рублей, он повысился на 25% по сравнению с обычным днем. Больше всего выросли затраты на мебель — средний чек увеличился на 52% (с 4288 до 6560 рублей). На ювелирные украшения и бижутерию затраты увеличились на 32% (с 1687 до 2225 рублей).

Итоги и рекорды

  • «Алиэкспресс» за выходные смог заработать на 50% больше, чем обычно;

  • максимальный оборот показал «Адамас» — он вырос на 350%, посещаемость сайта повысилась на 40%, скидки на товары составили до 80%;

  • «Ozon» увеличил продажи на 20% по сравнению с прошлой «черной пятницей», больше всего заказов сделано в категории «техника»;

  • «МВидео» отчитался о росте продаж на 70% по сравнению с обычным днем;

  • на сайте «Media Markt» вдвое вырос трафик, а объем продаж повысился в 2,5 раза по сравнению с прошлыми выходными;

  • у «Связного» продажи выросли вдвое, в интернет-магазине — на 30%, самый популярный товар — iPhone;

  • МТС смог повысить продажи во время акции на 90%, Билайн — на 73%.

Но были и те, кто не получил сверхприбыли: это сектор авиабилетов и бронирования отелей. Aviasales получил всего на 7% больше прибыли. По данным OneTwoTrip, интерес к гостиницам повысился на 20%.