Сейчас у всех инструментов прогнозирования продаж и прибыли есть недостаток. Они могут предположить, сколько людей купят товар, например, по средней конверсии, но не учитывают, сколько людей его вернут. Исследователи из Google и онлайн-ритейлера одежды Myntra Designs из Индии попытались разобраться в этой проблеме — создали искусственный интеллект, который еще до покупки определяет, сделает ли человек возврат.
Авторы работы взяли данные Myntra Designs. Это огромный ритейлер, на его площадке размещена информация о 600 тысячах товаров, прямо там люди могут покупать и делать возвраты. Вот какую статистику собрали исследователи:
4% возвратов делали покупатели, у которых в корзине некоторое время было несколько похожих товаров.
54% возвратов связаны с неточно подобранным размером. Если у покупателя в корзине больше 5 товаров, то показатель возврата вообще поднимается до 72%. А вот если только один товар — падает до 9%.
Предметы из старых коллекций возвращают в два раза чаще, чем из новых.
Также в аналитике учитывали много других данных: город доставки, способ оплаты и т.п.
Для работы системы исследователи разработали двойную гибридную модель. Одна часть ИИ анализирует корзины и вычисляет шанс возврата на основе их содержимого, а вторая по данным статистики предсказывает вероятность возврата конкретного товара.
Пока для рядовых бизнесменов технология недоступна, но, возможно, вскоре ее станут подключать к онлайн или даже офлайн-магазинам — это поможет эффективнее прогнозировать прибыль.
Полную статью с формулами, статистикой и методом обучения можно почитать по ссылке (осторожно, все на английском!) — https://arxiv.org/pdf/1906.12128.pdf.
Комментарии
Оставьте первый комментарий