Федеральная антимонопольная служба провела заседание и оценила законность условий сотрудничества Wildberries с владельцами ПВЗ и продавцами. В результате обсуждений ФАС выдвинула следующие требования к маркетплейсу:
Оптимизировать оферту и сделать все условия прозрачными, исключить возможность двойственного толкования.
Создать внутренний арбитраж для урегулирования споров с продавцами. В сложных случаях к решению конфликта можно будет привлекать ФАС.
Теперь всем продавцам доступны чаты с покупателями. Новая возможность должна улучшить сервис возврата бракованных товаров. Продавцы смогут самостоятельно проверять заявки на возврат и определять размер и форму компенсаций. В чатах запрещено отвечать односложно, а также негативно высказываться в адрес покупателей, сотрудников Wildberries и других продавцов. На сообщение покупателя необходимо отвечать в течение 10 дней. Чат можно найти в разделе «Товары» в личном кабинете продавца.
Кроме этого, в Wildberries запустили курьерскую доставку крупногабаритных товаров, но пока в тестовом режиме. Возможность продавать мебель, сантехнику, промышленные инструменты и т.п. появилась в начале 2023 года — доставкой таких объектов занимались сами продавцы. Теперь продавцу достаточно доставить товар в распределительный центр во Внуково — доставкой до покупателя займется курьерская служба маркетплейса. Комиссия Wildberries — от 5% в зависимости от категории товара. Пока что услуга доступна только в Москве, Санкт-Петербурге, Калужской, Тульской и Рязанской областях. Но маркетплейс планирует расширить зону доставки в ближайшее время.
Комментарии
Оставьте первый комментарий