Онлайн-система для оперативного, складского и финансового учета Перейти на сайт проекта

Электронные трудовые книжки: новый отчет для работодателей

К 2020 году Россия перейдет на электронные трудовые книжки.

Старые бумажные экземпляры можно будет заполнять как раньше, если об этом попросит работник. Но обязательной станет подача сведений о сотрудниках в электронном виде по форме СЗВ–ТД. Отчет в 2020 году будет ежемесячным, а в 2021 году его нужно будет подавать только по необходимости. Например, при увольнении или принятии нового сотрудника.

Отчет подается в Пенсионный фонд. В 2020 году у каждого работающего человека к лицевому счету в ПФР добавится раздел со сведениями о работе. Если работнику понадобится получить информацию о трудовой деятельности, трудовую книжку заменит распечатка с лицевого счета. Её можно будет получить в ПФ, на портале Госуслуг, в Многофункциональном центре, у работодателя.

Что будет в отчете СЗВ–ТД

Пока еще форма документа окончательно не утверждена. Скорее всего, в ней будут такие сведения:

  • информация о работодателе: наименование, адрес, ИНН;

  • должность, профессия, разряд, квалификация;

  • период работы: даты приема и увольнения;

  • какие изменения произведены: увольнение, прием на работу, перевод на другую должность;

  • основания для изменений и статья в ТК: например, увольнение по соглашению сторон, ст.78 ТК РФ.

Отчет обязательный для всех, у кого есть наемные работники (даже 1 человек). Можно будет подавать в электронной и бумажной форме. Организациям, в которых более 25 работников выбора не дают: только в электронном виде.

Ежемесячный отчет в 2020 году нужно будет предоставлять до 15 числа следующего месяца. В 2021, когда ежемесячную форму отменят, работодатель будет подавать сведения сразу же после изменений. Например, менеджер уволился с 10 числа — отчет присылают не позднее 11 числа.

За несдачу отчета будет следовать ответственность. На первый раз — предупреждение, не сдал отчет 2 раза за год — штраф до 5 000 рублей для ИП, до 50 000 для организаций.

Электронные трудовые книжки должны уменьшить количество бумажных документов. Но по факту, их будет столько же: придется так же вести личные карточки работников по форме Т-2, а если работник напишет заявление, то нужно вести бумажную трудовую книжку. От отчета при этом работодатель не освобождается.

05 сентября 2019

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...