Правильное питание и «зеленые» продукты в России все популярнее. Даже в небольших супермаркетах на полках можно найти «органические» и «био» продукты. Но никто не знает, что эти слова на самом деле значат: производители могут безнаказанно клеить зеленые бирки на любые товары. В правительстве решили бороться с хитрыми упаковками и привести рынок в порядок.
Новое в законодательстве
Пока что нет никаких требований к наклейкам «био», «органик», «эко» на продуктах. Покупая их, потребители не могут быть уверены в их качестве, не понимают, в чем же заключается экологичность. Сейчас любую продукцию, где не используются пестициды, ГМО в растениеводстве и гормоны роста при откорме скота, можно назвать «экологичной». На полках супермаркетов каждый второй творожок украшен приставкой «био», майонезы и кетчупы — наклейками «эко».
Депутаты планируют бороться с недобросовестными производителями штрафами. За несоответствие упаковки качеству товара будут наказывать:
физических лиц — на 3 000-5 000 рублей;
должностных — на 25 000-30 000 рублей;
компании — на 100 000-300 000 рублей.
Пока проект на рассмотрении и еще не направился в Госдуму. Он дополнит закон об органической продукции, который вступит в силу с 1 января 2020 года.
Первый закон об органической продукции в России
Уже со следующего года все подряд наносить зеленую маркировку не смогут. Производители должны будут пройти тестирование на соответствие правилам производства экологически чистой продукции. После этого они попадут в открытый реестр на сайте Минсельхоза, где каждый сможет проверить компанию. Как попасть в список эко-производителей:
Производить, хранить, транспортировать органическую продукцию можно только отдельно от обычной.
Не использовать химикаты, кроме списка разрешенных.
Не применять ГМО и гидропонику (то есть нельзя выращивать растения без грунта).
Если продукт назван экологичным, но таковым не является и нанес вред жизни или здоровью людей, будут дополнительные штрафы: 30 000-50 000 рублей для должностных лиц, 700 000-1 000 000 рублей для компаний.
Новый закон должен урегулировать рынок экотоваров, навести порядок в маркировке и сделать так, чтобы покупатели были уверены в качестве «зеленых» продуктов, которые стоят дороже обычных.
Комментарии
Оставьте первый комментарий