Работодатель вправе забронировать ценных сотрудников на срок до года с возможностью продления. Бронь закрепляется за должностью, а не адресно – это не обычная отсрочка, которую дают, например, при наличии трёх и более детей. О том, как оформить бронь на сотрудника, рассказали эксперты финансового портала Выберу.ру.
Кто может рассчитывать на бронь
Объявление о частичной мобилизации привело к ряду изменений в социальной сфере, в том числе на рынке труда. Россияне, попадающие под действие призыва, ищут компании, готовые предоставить бронь сотруднику. Некоторые даже готовы потерять в зарплате. Кроме того, из-за неопределённости и невозможности спрогнозировать уровень дохода, кто-то отказался от намерения брать кредит или даже оформлять микрозайм онлайн в интернете – многие МФО, например, уже заявили об уменьшении объемов выдачи в среднем на 10–12%.
Чтобы стать на особый воинский учёт, важно соблюдение условий:
компания и должность, которые дают право на бронь;
в некоторых случаях – диплом о высшем профильном образовании;
оформление по трудовому договору;
минимум 8-часовой рабочий день;
выполнение функций, критически важных для компании.
Но поменять работу сейчас ради брони не получится – она доступна только тем, кто был устроен в компании до 21 сентября 2022 года (исключение – компании ОПК, IT, СМИ и др. из списка).
Какие компании имеют право на бронирование
Первоначально брони для сотрудников были гарантированы предприятиям ОПК. Сейчас перечень расширен:
IT-организации, прошедшие аккредитацию;
СМИ;
финансовые организации, банки;
операторы связи.
Важное условие – профессия или должность штатной единицы должны быть в списке на отсрочку. При этом на бронь может рассчитывать не весь персонал, а только ключевые работники, которых сложно или невозможно заменить.
Как оформить бронь на сотрудника
Перед тем как получить бронь на сотрудника, проверьте, имеет ли ваша компания право проводить бронирование – это можно уточнить в районной комиссии. Также проверьте, входят ли профессия или должность сотрудника в список. Если нет, работодатель всё равно имеет право подать заявление на получение брони в местную призывную комиссию, но с обоснованием причин.
Что нужно сделать, чтобы освободить работника от призыва:
Если ещё не назначили сотрудника, который будет ответственным за бронирование, сделайте это.
Составьте (обновите) план по ведению воинского учёта. Он должен быть согласован с военкоматом, но заранее уточните, нужно ли это делать сейчас на фоне высокой загруженности.
Составьте списки сотрудников на бронь. Укажите ФИО, должности. Отнесите в местную призывную комиссию по мобилизации.
Заполните форму 10 на каждого сотрудника, которому полагается бронь. После того как работников переводят с общего воинского учёта на специальный, их карточки хранятся в картотеке отдельно.
Возьмите в военкомате под роспись форму 4 (удостоверение об отсрочке и извещение) – выдается отдельно на каждого сотрудника. Ответственный за воинский учёт должен заполнить эту форму, руководитель заверяет её подписью и печатью компании, а затем передаёт в местный военкомат вместе с военными билетами.
Дождитесь окончания проверки. На оформление брони военкоматам отводится 10 дней. Получите удостоверение об отсрочке вместе с военными билетами. Если они выданы не всем сотрудникам из списка, можно направить в районный комиссариат заявление, где указать должность конкретного работника и обосновать его важность для компании.
Определите ответственного за вручение удостоверений работникам и порядок их выдачи. Передайте их вместе с военными билетами под расписку.
Отправьте извещение в военкомат о постановке сотрудников с бронью на спецучёт. Если кто-то из них находится на учёте в том же комиссариате, к которому относится адрес регистрации компании, извещение можно не отправлять.
Если сотрудник поменял должность или уволился, нужно в течение 5 дней сообщить в военкомат об аннулировании брони. Уведомление передайте вместе с удостоверением об отсрочке, а в форме 10 и личной карточке удалите отметку.
Комментарии
Оставьте первый комментарий