Онлайн-система для оперативного, складского и финансового учета Перейти на сайт проекта

В Госдуму внесли законопроект о регулировании Big Data

Сбор «больших данных» скоро будет регулировать государство.

В Думу внесли законопроект, по которому сайты обязаны будут предоставлять данные о пользователях третьим лицам по запросу федеральных служб. В начальном виде проект раскритиковали при Правительстве и документ вернули на доработку. Но откладывать его никто не планирует: в ведомстве говорят, что такой закон может быть принят уже в начале 2019 года. Разбираемся, чем он грозит бизнесу и какие затраты понесут предприниматели.

Что понимают под Big Data и как планируют их регулировать

В документе, который представили в Госдуме, под большими данными понимают реестр информации со сведениями о тысяче человек и более. Обработка Big Data — любые действия оператора: сбор, анализ, передача третьим лицам. Если данные нужны для пользования в пределах компании, то оператору нужно только предупредить пользователя. Если данные нужны для передачи третьим лицам — нужно официальное согласие.

Роскомнадзор должен создать реестр операторов этих данных. Компании, которые используют более 100 тысяч сетевых адресов посетителей, должны сообщать в РКН о планах обрабатывать эти данные. Информация о россиянах будет доступна правоохранительным органам по требованию.

Пока еще действия над большими данными никак не регулируются, законодательство не сформировано. Но разговоры о том, что закон примут, идут давно: об этом еще в июне высказывался глава Роскомнадзора. Главное, по его словам, чтобы законодательство разрабатывалось совместно с представителями бизнеса и открывало новые перспективы для развития.

Чем грозит принятие закона для бизнеса

Если владельцы сайтов должны будут получать согласие от пользователей на обработку данных, такие согласия нужно будет получать всем, у кого на сайте «прикручена» статистика от Яндекс или Google. А это — новые хлопоты и очередные траты для бизнеса.

Вопросы возникают и у владельцев магазинов, которые по закону установили онлайн-кассу и автоматически передают данные о покупателях в налоговую. Непонятно, как они должны получать согласие от пользователей.

Принятие законопроекта в неизменном виде может поставить иностранные и российские сайты в неравные позиции: зарубежные операторы смогут беспрепятственно собирать данные, а российские должны будут получать согласие от каждого посетителя.

Законопроект вернули на доработку 8 ноября. Причина — не указан бюджет, который нужно выделить для формирования и ведения нового реестра данных.

23 ноября 2018

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...