Онлайн-система для оперативного, складского и финансового учета Перейти на сайт проекта

Новшества в законе о рекламе: что нужно знать предпринимателю

В 2021 году ряд законов внесли изменения в Федеральный закон «О рекламе», в частности Федеральный закон от 26.05.2021 № 150-ФЗ, Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ и Федеральный закон от 30.04.2021 № 124-ФЗ. Принятые законы ограничивают предпринимателей в свободном распространении любой рекламы.

Федеральный закон № 347-ФЗ касается рекламы в интернете и предписывает ее маркировку. Теперь рекламные объявления, тексты и изображения обязательно должны содержать пометку «реклама», указание рекламодателя и его сайт. За несоблюдение — штраф за нарушение закона «О рекламе» (для ИП — от 4000 до 20 000 рублей, компании — от 100 000 до 500 000 рублей).

Федеральный закон № 150-ФЗ ограничивает звуковую рекламу, если она распространяется через оборудование, установленное на крышах жилых и коммерческих зданий. За несоблюдение также полагается штраф за нарушение закона «О рекламе» до 500 000 рублей.

Закон № 124-ФЗ обязывает интернет-сайты с аудиторией более 100 000 пользователей выделять квоту на размещение социальной рекламы в размере 5% от общего контента. Регулировать социальную рекламу будет АНО «Институт развития интернета». Отказ размещать социальную рекламу приравнивается к нарушению закона «О рекламе».

Предпринимателям, которые заказывают рекламу, стоит убедиться, что распространители не нарушают закон, иначе отвечать придется не только исполнителям, но и заказчикам. Контролем за соблюдением законов о рекламе занимается Федеральная антимонопольная служба, которая имеет право систематически проверять рекламу на законность, причем без обращений граждан. Кроме того, с 01.09.22 года Роскомнадзор начнет разработку единой системы учета интернет-рекламы и рекламодателей, в которую рекламодатели и посредники сами должны будут передавать данные.

06 сентября 2021

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...