Онлайн-система для оперативного, складского и финансового учета Перейти на сайт проекта

Исследование: россияне охладели к акциям и чаще покупают в интернете

Компания Nielsen провела исследование покупок по акциям и распродажам. Если раньше каждый год доля промопродаж росла на 7–11%, то сейчас темп заметно снизился. Покупатели уже насытились акциями и скидками, потому стали более избирательны.

Но процент «скидочных» товаров в общей доли покупок все еще высок — 51%. Он вырос на 2% по сравнению с прошлым годом.

Чаще всего покупатели берут по скидкам:

  • стиральные порошки;

  • кондиционеры для белья;

  • шоколад;

  • средства посуды;

  • творожные десерты;

  • растворимый кофе;

  • йогурты;

  • соки;

  • детское питание.

В исследовании анализировали данные с июля 2018 до июля 2019 года. Участвовали все топ-категории товаров повседневного спроса, продовольственные и непродовольственные. Средний размер скидки на товары составил 25%.

Данные показывают, что покупателей становится сложнее заманить в магазин скидками. Еще год — и процент промопродаж будет снижаться. Аналитики связывают это с ростом количества магазинов-дискаунтеров, где цены и так низкие.

Что делать? Использовать неценовые промо, такие как кэшбэк, программы лояльности, бонусы за покупки.

Что происходит с рынком интернет-торговли

Другое исследование аналитической компании Data Insight показывает, что покупатели все чаще выбирают интернет-магазины. За полгода 2019 рынок интернет-торговли в России вырос почти на треть — на 26% — по сравнению с прошлым годом. Его объем составил 725 млрд. рублей и 191 млн. заказов.

Лидирует в общем зачете Wildberries. Оборот компании за полгода составил 85 млрд. рублей и вырос на 79% по сравнению с прошлым периодом. Секрет успеха от «Диких ягод» прост: снизить комиссию для поставщиков, увеличить сеть пунктов выдачи, расширить ассортимент.

Другой гигант — Ozon — также увеличил обороты на 80%. За полгода компания обработала 11,5 млн. заказов. Оборот составил 31,9 млрд. рублей.

Чаще всего в интернет-магазинах заказывают бытовую технику, одежду и обувь, мебель и товары для дома, продукты питания, автозапчасти и автоаксессуары.

Прогнозируется, что за весь 2019 год темп роста рынка интернет-торговли составит 23%. В прошлом году показатель составил 19%.

12 сентября 2019

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...