Исследование новогодних расходов россиян: ключевые моменты

Исследовательская компания Deloitte представила свежий анализ покупательского поведения в предновогодний период. Специалисты проанализировали, как готовились к Новому году и планировали бюджет, что и в какое время покупали в качестве подарков россияне. Делимся с вами ключевыми моментами исследования, которое поможет понять, как магазинам готовиться к следующему «горячему сезону» продаж.

Благосостояние покупателей

Россияне — пессимисты.

Большинство опрошенных (61%) считают, что в экономике страны наблюдается рецессия. Этот показатель ухудшился по сравнению с прошлым годом, когда о спаде говорили только 51% участников опроса. Показатель — самый высокий в Европе. При этом 30% россиян считают, что их покупательская способность уменьшится в 2019 году. А каждый пятый не знает, чего ожидать от экономики завтра.

Новогодний бюджет и подарки

В этом году на праздники россияне планируют потратить 16 900 рублей, что немного ниже прошлогодней цифры 17 600 рублей. Почти половина бюджета — 47% — уйдет на новогодний стол, 42% — на подарки, а 11% — на развлечения во время праздника.

Треть опрошенных (32%) планировала купить подарки и все необходимое для Нового года до 15 декабря, а 68% — после 15 декабря. Треть (29%) собиралась воспользоваться скидками на «черную пятницу» для праздничных покупок. Выяснилось, что женщины покупают подарки раньше мужчин: 42% против 21% собираются это сделать до 15 декабря.

В ходе опроса выяснилось, какие подарки предпочитают мужчины и женщины в Новый год. Россияне оказались меркантильными: самый желанный подарок для мужчин (58%) и женщин (66%) — деньги. На втором месте для мужчин идет ноутбук/ПК (39%), для женщин — парфюмерия (49%). Но по факту опрошенные признались, что чаще всего получают в подарок шоколад (48%), косметику (38%). В отношении торговых марок мнения разделились поровну: 51% хотят получать подарки российских марок, 49% — иностранных.

Большинство участников опроса планируют делать подарки самим себе — 74% мужчин и 80% женщин. В топе покупок для себя — смартфоны, косметика и парфюмерия.

Онлайн и офлайн-покупки

В этом году выросла доля новогодних онлайн-покупок: она составляет уже 30% и растет дальше. Россияне по этому показателю приблизились к Европе, где он составляет 40%. Интернет-магазины привлекают посетителей возможность сравнить товары, узнать мнение других потребителей.

Есть противники интернет-магазинов.

Они считают, что через интернет нельзя проверить качество товара, нет ощущения приятного события. В этом признались 68% тех, кто покупает офлайн. Еще 5% опрошенных считают, что в интернет-магазинах нет подходящего выбора. Четверо из пяти россиян боятся, что их личные данные недостаточно защищены при онлайн-покупках. 

Те, кто предпочитают закупаться офлайн, делают это чаще всего в специализированных сетях (27%), гипер- и супермаркетах (24%). При всех видах покупок чаще расплачиваются банковскими картами — 57% при покупках онлайн и 52% офлайн.

В опросе участвовали граждане от 18 до 65 лет. Анкетирование проводилось через интернет. Выборка наиболее репрезентативна для крупных городов и в отношении среднего и обеспеченного класса населения.

Комментарии

Оставьте первый комментарий

Загрузка...